Продолжаем тему аренды автомобиля в Норвегии. Помним, что машину выбираем исходя из количества человек, чемоданов, пути следования и своих предпочтений.
В одной из поездок нас было 5 человек. Все должны не только вместиться, а еще и ехать в комфорте, так как маршрут около 2000 км. А еще чемоданы. Кто придумал писать размер багажника в литрах? Крайне неудобно. Нашли размеры багажника, замерили все чемоданы и поиграли в тетрис: все ли вещи поместятся. То есть машина для нас в эту поездку должна отвечать определенным требованиям. По нашим параметрам на примете TESLA S и внедорожник/универсал (Nissan Qashqai/Volvo V40/Toyota RAV4/Volvo V60).
Мне удобно всегда считать расход на человека:
На 10 дней TESLA нам обходится порядка 100 000 рублей (сумму округлила 100 943 рубля). На одного человека 20 тысяч.
Аналог по размеру и по классу комфорта на момент планирования был от 85 тысяч рублей. Соответственно на человека 17 тысяч. То есть разница с одного человека всего 3000 рублей.
Но есть нюанс: для TESLA платные дороги Норвегии – БЕСПЛАТНЫ. Так же как и зарядки. То есть, дополнительных трат нет, за исключением платных парковок и въездов в город (в нашем случае Осло 25 крон = 188 рублей). А с учетом того что проехать планируем около 2000 км, то на топливо на обычной машине потратимся еще. Цена за литр дизеля порядка 100 рублей (в зависимости от курса 100-115 рублей за 1 литр) расход у машин около 20 км/л, при грубых расчетах получим минимум 10000 рублей за весь пробег, но помним, что при загрузке авто и на горных дорогах расход больше. И не забываем про платные дороги. Они могут быть и 9 крон, и 30, и 40 в зависимости от участка. И по итогу кажущаяся сначала меньше цена вырастет в большую сумму. Ну и где еще можно взять и покататься на тесле). Не во всех странах можно это сделать, а в Норвегии это весьма популярный автомобиль.
Еще обнаружили информацию, что проезд на пароме (короткие переправы) тоже для бесплатны для электрокара. Оплата только за пассажиров, но не могу 100% утверждать, так как кондуктор на пароме подходил, спрашивал количество человек и озвучивал сумму к оплате, а мы не уточнили, входит стоимость авто или нет.
Заряжали теслу на специальных заправках - Tesla Supercharger — это самая быстрая в мире возможность зарядить батареи для электрокара. В самой машине есть навигатор со всеми зарядными станциями.
Навигатор так же показывает время и расстояние до выбранных станций и сколько останется заряда. Запас хода варьируется в зависимости от температуры, загруженности автомобиля, манеры вождения и рельефа. Мы заряжали раз в сутки и нам этого хватало с головой, никогда ниже 30% зарядку не высаживали. Можно так же и заряжать возле ночлега от обычных зарядок, но это дольше, а в некоторых случаях еще и платно. Поэтому мы предпочитали заряжаться на суперчарджерах и в маршрут их вставляли в районе обеда. Мы спокойно кушаем (с собой ли приготовленную еду, или где-то в кафе неподалеку от заправки), а машинка заряжается. Наш перерыв обычно составлял час, и этого хватало забить батарею авто.