В Госдуме предложили ввести в России минимальную почасовую оплату труда и платить работникам 150 рублей в час. Соответствующий законопроект направили в правительство парламентарии от ЛДПР, передает РИА Новости.
Авторами законопроекта выступили глава комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов, вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, глава комитета по федеративному устройству Алексей Диденко, депутат Андрей Свинцов и сенатор Сергей Леонов.
«При заключении срочного трудового договора на условиях неполного рабочего времени для исчисления оплаты труда работника применяется минимальный почасовой размер оплаты труда. Установить минимальный почасовой размер оплаты труда с 1 января 2021 года в сумме 150 рублей в час», — говорится в проекте закона.
При этом минимальная зарплата подлежит индексации раз в год исходя из роста потребительских цен за предыдущий год. Также уточняется, что применение минимального почасового размера оплаты труда для других целей не допускается.
Авторы поясняют, что согласно МРОТ, часовая ставка составляет от 89,85 рубля в мае до 65,92 рубля в июле. Согласно тексту документа, намеренное снижение работодателем оплаты труда до предельно низких ставок, «псевдосокращение» рабочего дня, особенно в условиях эпидемии, позволяет получать необоснованно высокую прибыль, а также избежать расходов на уплату НДФЛ и отчислений в соцфонды. При этом основная часть заработной платы «выплачивается в конвертах». Работники соглашаются на такие условия из-за безработицы.
Установление минимальной почасовой оплаты труда в России, по мнению авторов законопроекта, поможет увеличить доходы россиян в условиях пандемии, а также довести уровень оплаты труда работающих граждан до уровня индустриально развитых стран.
Ранее сообщалось, что самая высокая средняя зарплата в России в период с января по март 2020 года зафиксирована в Чукотском автономном округе — 109,1 тысячи рублей.
Во время режима самоизоляции россияне, живущие в крупных городах, проявили немалый интерес к переезду в провинцию. Кто-то экстренно сбежал из квартиры на дачу, а кто-то обжился в деревне куда основательнее и решил никогда не возвращаться в город. Почему люди все чаще делают такой выбор? Что россияне находят в деревенской жизни? Как коронавирус повлияет на урбанизацию? А главное — как жители деревни воспринимают понаехавших горожан? В поисках ответов на все эти вопросы «Лента.ру», в рамках спецпроекта «Мир не будет прежним», поговорила с россиянами, которые уже сделали свой выбор, и футурологом, который оценил тягу людей к сельской жизни на фоне коронавируса.
Виктор, фрилансер, вырос в сибирской деревне и вернулся туда из города после введения режима самоизоляции. Ведет видеоблог о сельской жизни
Одна из причин переезда в деревню — у меня нет своей квартиры в городе, и приходится платить за аренду. Минимальная аренда — около 12 тысяч рублей. Сейчас из-за карантина и самоизоляции в городе нет работы, многих людей поувольняли. Это одна из причин.
Вторая причина — если нет денег, нет работы, надо как-то зарабатывать, как-то работу искать. А если ее нет? В деревне вот намного проще. Здесь есть свой огород, можно посадить картофель, лук, огурцы, помидоры, все можно посадить и выращивать самому. И заработать здесь, в принципе, можно: сейчас у нас в деревне принимают корень лопуха, цена небольшая — 20 рублей за килограмм. Можно металл собирать — допустим, железо. Металлоискатель у меня есть. Конечно, цена тоже не сильно большая — всего четыре рубля за килограмм. В городе — десять рублей, а здесь — четыре. Все равно выжить можно. Здесь не надо платить за квартиру, здесь свой дом. И третья причина — я думаю, самая важная — это родители. Мне каждое лето в любом случае приходится приезжать в деревню и помогать им. Где-то что-то надо распилить, отремонтировать, привезти-увезти и так далее. Много работы здесь: огород посадить, подбивать картофель, полоть грядки, чистить траву сухую. Постоянно в движении — это даже лучше, чем в городе, потому что я вот в последнее время в городе просто сидел. Работа [физическая], конечно, меня не касается — грузчиком, отделочником, продавцом — никаким образом. Я пишу музыку на заказ, занимаюсь творчеством, работаю через интернет, и мне без разницы — что в городе сидеть, что в деревне. Здесь интернет тоже присутствует, единственное ограничение по скорости — здесь только 3G. Хотя уже, говорят, есть и 4G, нужно поменять модем, и все будет в порядке. Родители у меня отдельно в доме, а у меня летняя кухня, я нахожусь там.