Балансировочные гранулы — эта технология по балансированию шин гораздо круче общепринятой, меня просто все обманывают и хотят наживаться на мне два раза в год!
Примерно так думают некоторые пользователи, узнавшие про балансировочные гранулы.
На первый взгляд да, это кажется решением. При этом даже если у вас два комплекта колес в сборе, то стандартная балансировка со временем может потерять свою актуальность, так как шина изнашивается, а диски могут получить новые повреждения, пусть даже самые незначительные.
Балансировка крайне важна.
Принцип действия балансировочных гранул
Но что такое балансировочные гранулы, как они действуют и почему их используют исключительно в грузовых шинах?
Эта технология давно применяется в грузовых шинах. Балансировочные гранулы представляют из себя мелкий бисер, который засыпается в полость шины и равномерно распределяется по шине во время движения, тем самым идеально балансирует колесо. По-настоящему идеально. НО этот метод имеет ряд недостатков и не подходит для гражданского сегмента шин.
Отличный пример того, как работают балансировочные гранулы, показан на примере в видео.
Как мы можем видеть, балансировочные гранулы действительно балансируют колесо, но только при наборе необходимой скорости
Почему балансировочные гранулы не подходят для легковых автомобилей
- Гранулы распределяются только на скорости 30-40 км/ч. До этого колеса не сбалансированы, со всеми вытекающими последствиями. Актуально при движении в плотном городском трафике.
- Колесо легкового автомобиля меньше и хуже поглощает попадание даже в незначительную ямку. При этом скорости на межгороде значительно выше, чем у грузового авто. Так вот попадание в яму на большой скорости больше всего и опасно! Колеса полностью теряют балансировку на большой скорости, что чревато потерей управления.
- Балансировочный бисер достаточно легкий и от этого объемный. Для устранения дисбаланса, который можно было бы компенсировать стандартный грузом в 15-20 гр может понадобиться до 100 гр балансировочных гранул. При этом бывает, что необходимо компенсировать гораздо больший дисбаланс.
- Стоимость балансировочных гранул достаточно высокая и не сможет компенсировать стандартную балансировку для легковых автомобилей
Балансировочные гранулы для шин А/Т и М/Т
Обладатели вседорожных шин часто сталкиваются с проблемой балансировки. Прежде всего это связано с тем, что для балансировки требуется приличное количество грузов за счет массивности самой шины. Как правило 150-200 гр на одну сторону, в зависимости от размера, конечно является нормой.
При этом за счет налипшего снега и грязи за счет большой доли негативного профиля балансировка может потерять свою актуальность.
В этом случае балансировочные гранулы могут быть решением, НО следует учитывать минусы, о которых я говорил выше.
Если эта статья была полезная для вас, рекомендую подписаться на канал и просмотреть другие интересные статьи.