Глава 2
Чёрно-белые фотографии сделаны в начале девяностых годов, цветные – пару лет назад. На них китайский берег – почти тысяча километров от Хэйхэ до Фуюаня – сплошная стройка. Убогие нищие деревни прошлого столетия превращены в симпатичные городки.
Низменный берег, который затапливается большой водой Амура, покрывается заградительными дамбами. Волны великой реки разбиваются о бетонную преграду и направляют свой «гнев» на противоположный песчано-глинистый берег, откуда Амур ежегодно уносит сотни тонн земли, отнимая в отдельных местах до трёх метров российской территории.
В шестидесяти километрах от Хабаровска китайский городок Фуюань – второй после Хэйхэ на Среднем Амуре. С девяностых годов прошлого века сюда проложены торговые пути хабаровчан. Фуюань – первое звено в цепочке развивающегося капитализма в соседних странах. Проворные китайские предприниматели, с благословения своего правительства, быстренько отладили мелкотоварное производство. Первые торги проходили прямо на уличных развалах. Так родился бартер – российский рубль на китайский ширпотреб.
С годами китайцы, перенимая всё хорошее из экономик других стран, совершенствовали производство, доводили качество выпускаемых товаров до мирового уровня. А бурный поток российских рублей помогал обустраивать и выводить китайскую экономику в лидеры вселенной.
В России же стоящие у руля либералы избрали другую дорогу в светлое капиталистическое будущее, закладывая в фундамент строящейся рыночной экономики торговлю природными ресурсами. Со временем эта далеко не эффективная машина резким торможением остановила прогнозируемый экономический рост. И мы снова оказались глубоко в…
Руководство КНР, контролируя природные ресурсы, накладывает запрет на торговлю сырьём, предлагая, порой и в жёсткой форме, перерабатывать сырьё и торговать только готовой продукцией. Как результат – загрузка своих производительных мощностей и заметное увеличение прибыли.
Сегодня на фарватере амурских дорог чаще всего встречаются китайские транспортные корабли. На рейдах Благовещенска и Хабаровска в ожидании разгрузки стоят только суда под китайскими флагами.
Китай строит свои новые порты, чистит амурский фарватер, кормит население амурской рыбой.
Кстати, по построенным рыборазводным заводам он уже давно обошёл Россию.
Продолжение следует.
Скажите своё мнение и подпишитесь на мой канал.