Продолжаю делиться своим опытом краткосрочной аренды квартиры. Кто пропустил начало - ссылка в конце статьи.
В прошлый раз мы закончили на том, что гости забронировали квартиру и я пообещала им скинуть информацию по заезду за 3 дня.
Иногда гости запрашивают адрес заранее, например, для того, чтобы оформить доставку. В таких случаях я сообщаю точный адрес с номером квартиры. В остальных случаях - за 3 дня отправляю:
- инструкцию по самостоятельному заезду;
- точный адрес с обязательным указанием GPS. Иностранцам проще вбить координаты в навигатор, чем адрес;
- видео-инструкцию как открыть замки;
- напоминание о времени заезда. Всегда прошу уточнить время прибытия гостей максимально точно, чтобы я могла быть на связи в этот момент на случай трудностей у гостей. Хотя звонят только 3-5%.
Приезд гостей
По камерам у входной двери в квартиру я понимаю, что гости приехали. По настроению я приветствую их сообщением "Добро пожаловать домой!", но иногда не пишу.
На следующее утро отправляю сообщение "Всё ли хорошо?" и говорю, что я остаюсь на связи, если возникнут какие-то вопросы.
После этого я больше не навязываюсь гостям.
Не советую спамить каждый день и спрашивать, насколько гостям хорошо спалось и была ли мягкой перина.
В течение всего заезда я гостей не беспокою. Обычно они тоже не пишут, за исключением форс-мажоров.
Выезд гостей
Накануне отъезда я напоминаю гостям, что завтра у них выезд до 11.00 и как происходит выезд.
Например, в одной квартире я прошу оставить ключи на столе и закрыть дверь умным замком, а в другой - ключей не существует и я прошу просто закрыть дверь как обычно.
В 50% случаев переписка продолжится. Гости будут просить выехать попозже. Почти все делают это в последний момент без предупреждения. Как я поступаю?
1. Если у меня нет в этот день заезда или он будет очень поздним, то я могу предложить дополнительно находиться в квартире несколько часов и называю сколько это будет стоить. Для самых замечательных гостей я могу бесплатно согласиться на поздний выезд.
2. В остальных случаях говорю, что это невозможно. Объясняю, что будет уборка перед следующими гостями.
Дальше гости спросят: "Можно хотя бы вещи оставить?". Всегда отказываю и пишу, что гости могут оставить вещи в камере хранения.
Потому что иначе уборка будет насмарку. Человек вернется за чемоданом и скорее всего захочет: зайти в туалет/пойти переодеться/перекусить и т.д.
Поставить чемодан до уборки я еще могу разрешить, но после уборки уже нет.
Однажды только был случай, когда гость сказал: "Можно я оставлю чемодан на время уборки. Обещаю, что вернусь ровно во столько-то, в туалет при это я не пойду и аккуратно заберу чемодан". Он одним сообщением закрыл все мои боли. Я согласилась и подумала, что он наверное тоже сдает квартиры в аренду.
На следующий день после выезда гости обычно сами отписываются: "Юля, спасибо, мы выехали!". Но есть те, кто этого не пишет.
Я в любом случае вижу по камере, что гости уехали и уборщица может начать наводить порядок. Она, кстати, тоже не любит пересекаться с гостями и всегда заранее у меня спрашивает - можно заходить или нет.
Если у вас остались вопросы про общение с гостям в краткосрочке - пишите в комментариях. Не забудьте поставить лайк.
Загляните в закулисье краткосрочной аренды на моём канале:
Бронь на аренду квартиры. Как я общаюсь с гостями
Бронь на аренду квартиры от 2 гостей, а приезжает 8. Это нормально?