В материале возможны фатальные спойлеры и, несовпадающее с Вашим, мнение автора обзора.
Есть в Голливуде такая нехорошая привычка - ориентироваться на вкусы дебилов. В угоду им обычно переделывают стиль, вставляют дурацкую клоунаду туда где это вообще не нужно, а потом (ВНЕЗАПНО) оказывается что фильм, вроде как ориентированный на самый многочисленный пласт аудитории, проваливается в прокате с жутким треском. Вот и Бэтмен начала 90-х не избежал участи скатывания в говно, но обо всём по порядку.
Город терроризирует, свихнувшийся после нападения и множественных травм лица, окружной прокурор Харви Дент. И пофиг что в предыдущих фильмах он был чёрным и усатым - теперь это Томми Ли Джонс, правая сторона лица у которого напоминает селёдку под шубой. Почему-то Дент считает, что во всём виноват Бэтмен (хотя - не евреев же винить, в конце-то концов) - и люто-бешено старается летучую мышь угробить. А тут в команду ему набивается ещё и поехавший от своей непризнанной гениальности, программист Эдвард Нигма: мужик изобрёл аж целое VR-устройство и хотел загнать его Брюсу Уэйну на выгодных условиях, но так как Брюс тут внезапно сменил рожу на Вэл-Килмеровскую - затея не прокатила. И теперь оба-два экзальтированных психопата с удвоенной силой срут в утреннюю кашу Бэтсу. А у того и так проблем выше крыши (кто б сомневался) - тут и приблудный сирота-идиот Дик Грейсон не даёт покою своей вендеттой в сторону двуликого отбеленного прокурора, и напористая психиаторша Чейз Меридиан хочет переспать и с Бэтменом и с самим Уэйном, немного не догадываясь, что разницы ноль. Да и вьетнамские флешбеки заставляют в сотый раз задуматься - мышь он летучая, или право имеет.
Вот ровно отсюда (хотя в сиквеле уже были намёки) пошла мода на постоянный редизайн всего подряд в популярных франшизах. Почему? Да потому что мерч продавать надо - а кто будет брать идентичные фигурки персонажей раз за разом? И в рамках фильма теперь Бэтс успевает разок сменить костюм. Кстати, что явно в плюс, выглядит всё это хотя бы гораздо убедительнее - при том что местный Готэм окончательно превратился в мультик с полутора локациями, а то шибко дорого. Некая резиновость всего реквизита ещё осталась, но хотя бы кромешной бюджетностью первой части уже не пахнет. То ли доперли, как это всё снимать - то ли годных костюмеров наконец нашли. Впрочем, это сугубо один из двух явных плюсов фильма.
Второй - некоторые сюжетные линии, которые хотя бы дают перерыв в параде испанского стыда за происходящее на экране. Чуть более раскрытая ветка гибели родителей Брюса, история с Чейз Меридиан (которая тут как-то уж очень вызывает ассоциации с Харлин Квинзель), ну и отражение трагедии самого Уэйна - сирота, Дик Грейсон, который лишается родителей таки прям в процессе повествования, что нихера не лишает его юношеской придури. Нет, серьёзно - угнать бэтмобиль и поехать в какое-то гетто, отлично зная репутацию Бэтмена среди всяких бандюков - это верх гениальности: он там что, аплодисментов и цветов ждал вместо ящика нераспечатанных звиздюлей? Но это ещё всё нормально...
Потому что мы переходим к главной проблеме "дилогии" от Шумахера - грёбанному балагану в лучших традициях фильмов про Супса. Нет, тут ещё более-менее сохраняется попытка удерживать атмосферу первых двух частей. Готэм всё такой же криминальный город, шайка полудурков покорно перешла от предыдущих двух владельцев (Джокера и Пингвина) к Двуликому, слегка сменив дизайн - но совершенно не утратив идиотских замашек. Только вот экшн начал скатываться к каким-то совсем уж комедийным дрыганьям. И вот у нас по прямому курсу актёрская игра... как же она тут убога. Не знаю, кто решил что сделать из Томми Ли Джонса - клоуна, это хорошая идея. Потому что идея-то крайне херова, особенно в связке с тем же Джимом Керри, играющим тут не то что загадочника - это какой-то, блин, Безумный шляпник, и не тот что в комиксах DC - а скорее тот, что в фильме Бёртона. Я уж молчу о том, что сию пару злодеев можно номинировать на самый палевный гей-дуэт антагонистов. Посмотрите фильм - поймёте о чём я. Ну и рекаст Бэтмена - да, Вэл Килмер в костюме летучей мыши выглядит убедительнее чем Майкл Китон, но вот персонаж почему-то резко потупел, и его поступки изрядно так накидывают фейспалмов при просмотре.
Как я уже сказал - пока что идиотизм ещё не вошёл в терминальную стадию, и третий фильм можно смотреть, в нём кое-как соблюдается баланс драмы и комедийных элементов, так что, пожалуй, 6 из 10. Но полярный лис уже постучался в двери и упорно ожидал, когда ему откроют.
Полную, неотцензуренную версию этой статьи, а также много другого интересного вы можете найти в моём паблике в социальной сети ВКонтакте.