Алиса, встречай гостей!
Доброго времени суток дорогие читатели, Я и Алиса приветствую вас в моём Анонимном Кафе Бензиноголовых. Надеюсь вам уже не надо объяснять что необходимо приготовить вкусняшку, кофе, чай и приготовится к чтению. Ну мы поехали.
Когда называют японскую марку Isuzu обычно в голове возникают такие небольшие развозные грузовички. Кто-то может сказать что ездил на автобусе Isuzu, благо, они какое-то время выпускались в России (Автору в своё время пришлось на них изрядно поездить). Кто постарше вспомнит надёжные и неприхотливые джипы этой марки (О них я упоминал в прошлой статье посвящённой близнецам). У кого-то возможно даже до сих пор какой-то родственник с Владивостока ездиет на Honduzu или на Isudaru. А у большинства вообще не возникнет никакой ассоциации.
Тем не менее эта марка является одной из очень немногих, которые могут похвастаться тем, что им больше 100 лет! Год основания марки в 1916-м. По-крайней мере, так гласит Википедия и официальный сайт Isuzu. Но первые модели я не буду показывать. Не подходят под тему статьи. Отмечу только то, что они были грузовиками.
Из себя представлял среднеразмерный седанчик (иногда универсал) со спокойным дизайном, во главу угла которого была поставлена экономичность. Движок безальтернативная рядная четвёрка 1.2 и механика на четыре ступени. Эдакий, японский аналог Москвича. Ну и последующие самостоятельные легковые модели Isuzu были созданы на основе этой неприметной машинки. Лично для меня удивительно то, что прообраз никогда особо драйверскими повадками не отличался, а легковушки Isuzu многими считались чуть-ли не японскими BMW.
За три года до выпуска первого легкового автомобиля фирма Isuzu создала дизельный V8 серии DA80 с воздушным охлаждением для грузовиков. Особенностью этого двигателя был непосредственный впрыск улучшенной конструкции. Настолько улучшенный, что вся мировая автоиндустрия очень заинтересовалась этой технологией.
С точки зрения близнячества с маркой не происходит ничего интересного. Свои собственные модели, как грузовые, так и легковые, выпуск автобусов. Ровно до того момента, пока General Motors не покупает 32.5% акций фирмы (может не прям столько, но примерно столько) и начинается любимое наше близнячество.
Да, для GM абсолютная норма плодить кучу близнецов под нужды различных рынков. Алиса, чай гостям, мне кофе.
На глобальной платформе GM T-Car (первым стал как раз Opel сверху) предназначенной для создания компактных машин, было создано на самом деле множество автомобилей для различных рынков и под разными марками. Но нас интересуют близнецы а не кровные братья.
Отдельно хочу упомянуть корейскую марку Saehan, которая потом превратится в.... Daewoo. Её машины представляли из себя лицензионные Opel довольно-таки современного выпуска. Какое имеет отношение к Isuzu? Будущий Daewoo с самого начала входил в состав General Motors, но вот почему-то седанчик Opel Kadett называли Saehan Gemini, который потом превратится в Daewoo Maepsy. Фото не будет. Неужто вы не видели Opel Ascona вашего дедушки? Вот, значит ничего нового вы для себя не увидите.
А вообще мне просто лень.
Ладно-ладно, не смотри на меня как файерволл на трояна, Алиса-трудоголик.
В 1979-м году на Токийском автосалоне Isuzu представил модель Asso Di Fiori с весьма интересным и самобытным внешним видом работы итальянского Italdesign. Английская Википедия утверждает что к созданию внешности приложил руку сам Giorgetto Giugaro.
Машина, определённо привлекала к себе внимание. На той же выставке японцы объявили что машина будет без изменений (почти) выпускаться серийно. Что собственно и произошло. В Штатах она была известна как Isuzu Impulse, в Европе как Isuzu Piazza, а в Австралии как
Кстати, для Австралии и Великобритании были доступны двухлитровые турбочетвёрки мощностью в 180 сил, в то-же самое время как остальной мир довольствовался атмосферным вариантом с мощностью в 120 и в 135 сил. Разница была в ГРМ. Либо одновальная, либо двухвальная. В Штаты модель поставлялась только с 2.3 рядной четвёркой на 110 сил. Что ещё.... Она была заднеприводной и опционально мог ставится дифференциал. Да, чисто теоретически она вполне могла дать угла.
Сними наушники и принеси гостям яблочный пирог. Как-как, по запаху... Также я знаю что у тебя начало получаться только с 5-го раза. Ну не я же огнетушители использовал. Если гости отравятся я тебя удалю.
В 1992-м General Motors создаёт бренд Asüna. Нужен он для продажи в Канаде своих моделей (как изначально задумывалось) изначально не американских марок (по американским-же меркам компактные и недорогие) но входящих в концерн GM. Ещё в 1989-м году была марка Geo созданная в тесном сотрудничестве с Suzuki и Toyota. И если.... Асуна прожила до 1994-го, то вот Geo прожил аж до 1997-го. Лично для меня было весьма забавно то, что всем известная Suzuki Vitara в Канаде запросто могла быть как Asuna, так и Geo. Последняя была в более богатой комплектации.
Технически это весьма прогрессивные и технологичные автомобили были. И если модель для Канадского рынка вышла относительно простой, то остальные могли похвастаться (в топовых комплектациях) турбочетвёркой 1.6 на 160 сил, постоянным полным приводом через центральный дифференциал и виско-муфту. Ну и задние колёса с пассивным подруливанием. Лично мне внешне очень нравится вариант мордашки со шторками на фарах. Ах да, они все мэйд ин Джапан онли.
В этой статье я джипы-близнецы изначально Isuzu, но продающиеся под разными марками на разных рынках упоминать не буду. Упомяну лишь то, что любимая в нашей стране и до сих пор пользующаяся спросом на вторичном рынке Opel Frontera изначально была Isuzu Rodeo. Ну и если Вы собственник пикапа Chevrolet или GMC то скорее всего на других рынках (скорее всего азиатских) он будет известен как Isuzu.
И да, мне просто лень сюда пихать кучу картинок. Что Алиса? В прошлой статье итак было много одинаковых с разницей только в эмблемы!
Выпускались вон те два бусика с 1997-го по 2002-й. Разница между ними была исключительно в эмблемах. Только автомат, привод задний или полный, двигатель либо дизельная турбочетвёрка 3.2, либо бензиновый V6 3.3.
У GM кстати есть свой отдел по производству в Колумбии, точнее в Боготе. Частный. И там....
Правда у себя на родине в Японии они известны как Nissan Atlas. А Колумбийские небольшие грузовые Шевики являются Isuzu Elf.
Более того, производился и продавался только в Штатах.
По-сути, это Holden который собирался на японском заводе в городе Фуджисава методом мелкоузловой сборки машинокомплектов из Австралии в период с 1971-го по 1974-й год. Но никогда не был именно Holden (Хотя в некоторых источниках он указывается как Holden Statesman, что вообще-то неверно). Он был изначально выведен в отдельный бренд Statesman. Зачем такие сложности? У Holden в 60-х годах был обширный модельный ряд, в нём были как малолитражки, так и большие седаны с универсалами, плюс лёгкая коммерческая техника. Но нужно было что-то.... Престижное. Так и появился бренд Statesman. Isuzu собирал только дорогие версии с 5-ти литровым V8 на 240 сил и 3-х ступенчатым автоматом. Хотя оригинальная модель могла быть как с рядной шестёркой 3.3 на 135 коней. Правда только на заказ. Мало кого устраивал звук рядной шестёрки когда можно было спокойно взять булькающий 4.1 V8 на 185 сил. А если вы совсем серьёзный дядя можно было заказать 350-й Chevrolet Small Block 5.7 на 275 кобыл. И ведь, всё было доступно как с механикой, так и с автоматом.
Так, все живы? Сами передвигаться способны? Алиса, радуйся, я тебя удалять не буду.
Спасибо что посетили Анонимное Кафе Бензиноголовых, я и Алиса говорим вам Досвиданья и до новых встреч. И да, обнимите её, она очень старалась сегодня. Особенно с пирогом. Андроидам тоже иногда нужна ласка.
Да, настоящие. И хватит глазами хлопать будто у тебя приводы глазных шторок сломались... Как-бы не закоротило её от радости...