Если коротко, то оферта – это некое предложение, например, предложение заключить договор. Способов сделать это может быть сколько угодно: это может быть устный или письменный формат. Для того, чтобы оферта стала действительно чем-то весомым и значимым, в ней должны появиться так называемые “существенные условия”.
О том, какие условия считать существенными, мы расскажем в следующих постах, а пока скажем коротко:
Оферта будет иметь законную силу (ее примет суд, Роспотребнадзор), если с ее помощью можно ответить на вопрос “что и когда что-то делается?”, ”кто и как это делает?”, “сколько это стоит?”, а также “каким образом проходит оплата?”
Договор - равно оферта?
Также стоит запомнить, что договор и оферта – разные вещи и их не стоит смешивать. Нередко можно услышать, что кто-то работает по договору-оферте или договору оферты. На самом деле это является ошибкой. Договор – соглашение сторон, а оферта – своего рода приглашение клиента или партнера такое соглашение заключить.
Обязательно ли оферта должна становиться договором?
Оферта – некое предложение для клиента. Например, чайник в магазине с ценником 1000 рублей. Пока клиент не совершит покупку и не примет условия этой оферты, она не станет договором.
Оферта в случае с магазином чаще всего переходит в статус договора с помощью акцепта, который в свою очередь оформляется вместе с покупкой или регистрацией на сайте (если это интернет-магазин).
Акцепт должен быть обязательно, поскольку без него в случае судебных разбирательств вы ничего не докажете.
Но продавать можно и без договора.
В чем преимущество оферты?
С офертой вы сможете быстрее получить деньги и не погрязнете в бумажной работе. Если же вы будете со всеми клиентами подписывать договоры, процесс сделки может затянуться и клиент может отказаться.
Оферта может защитить вас от скандальных клиентов. Просто пропишите в тексте оферты все, что клиент может неправильно понять или намерено использовать против вас. Тщательно продумайте весь ход работы с клиентом и защититесь от опасных мест.