Недавно фантастический фильм "Вратарь Галактики" купили для показа в кинотеатрах Америки. Там он выйдет под названием "Космобол" в январе 2021 года.
(Давно обещаю про него пост. Честно, скоро напишу! Подписывайтесь)
Это отличный повод порадоваться за нашу индустрию! На внутренний рынок проката фильмов в США случайно не попадают.
По этому поводу я решил сделать подборку и вспомнить какие наши фильмы показывали в кинотеатрах Америки.
В список вошли 8 фильмов разных лет.
Буду перечислять по хронологии двигаясь в прошлое. Поехали!
2020 год
Фантастический фильм "Аванпост" о том, как таинственные инопланетяне напали на всю Землю. Проекту еще только предстоит выйти. Правообладатель компания "Централ Партнершип", которая входит в "Газпром-Медиа Холдинг" рассказала эту новость в июне. Дистрибьютор со стороны США Shout Factory.
Возможно этот проект подкупил помимо своей идеи еще и официальным саундтреком от Linkin Park, которые задействовали видео из фильма для клипа. Если есть лишняя минутка, вот Вам видео на ютюбе, музыка радует. Как и кадры из нашего фильма, которые заинтриговали взыскательных зрителей из Америки.
2019 год
Лидер новогоднего проката в России "Т-34" о битве на танках заметили в США. Правообладатель фильма также компания "Централ Партнершип" нашла общий язык с американцами. Не буду рассказывать об этом фильме, т.к. проект нашумевший.
Но , если вдруг Вы впервые о нем слышите и не смотрели, то ниже оставил трейлер.
2017 год
В кинотеатрах Америки вышло два российских фильма. Дистрибьютором на внутреннем рынке выступила компания "Well Go USA". Показали «Легенду о Коловрате» - российский фильм напоминающий 300 спартанцев. Его примерно также и снимали - на зеленом фоне (хромакее) с последующим добавлением картинки. Режиссер проекта Джаник Файзиев также режиссер "Космобола".
Сборы «Легенды» в США составили всего $10 тыс.
Американцы специально защищают свою территорию и не дублируют российское кино. Из-за показа с субтитрами фильмы и попадают в категорию артхаусного кино. Мейнстрима с субтитрами не бывает.
В этом же году на Оскар от России попал фильм «Нелюбовь», который показали в 59 кинотеатрах. Картина Андрея Звягинцева позиционировалась так же как арт-хаусное кино на ценителя и любителя.
Это не кинопрокат в привычном бизнес понимании, а больше имиджевая история. Похожа на идущие несколько дней подряд спецпоказы. Расчет идет не на американского зрителя, а на русскоязычных эмигрантов.
2014 год
Также номинированный на Оскар фильм Звягинцева «Левиафан» шел в 80 кинотеатрах. Успех в прокате означал несколько тысяч проданных билетов. Небольшое число сеансов создавало хорошую заполняемость залов. Дистрибьютором на внутреннем рынке также была компания "Well Go USA".
2013 год
В США прошел показ фильма «Сталинград». Режиссер Федор Бондарчук донес свою историю до американского зрителя и, конечно, русскоязычной аудитории. История вышла в 308 кинотеатрах и собрала $1,02 млн, что даже хорошо по местным меркам для русских проектов.
Припоминаю, в ноябре 2018 года после Американского кинорынка Бондарчук рассказывал о предпродаже прав показа на вторую часть франшизы "Притяжение" -"Вторжение". Но подтвержденных данных о прокате я не нашел, поэтому решил не включать в список.
2005 и 2004 года
Фильмы Тимура Бекмамбетова об Антоне Городецком в США тоже смотрели. Первая часть "Ночной дозор" вышла в 158 кинотеатрах и даже собрала $1,5 млн.
Вторая "Дневной дозор" прошла скромнее всего в 64 залах и, конечно, сборы также на треть меньше - $450 тыс.
Видимо рекорд по сборам пока за Бекмамбетовым. Возможно "Аванпост" или "Космобол" смогут его обойти? Хотя многие суммы не раскрываются в публичном пространстве, поэтому лидером по интересу зрителей из США может оказаться и другой проект.
А есть фильмы из этого списка, которые Вы не видели? Или уже все просмотрено?
P.S. Если понравилась подборка, могу сделать обзор, в каких еще странах показывали наши фильмы.