Найти тему

5 главных причин ждать ремейк первой «Мафии»

Оглавление

1. Техническая переработка

Давайте смотреть правде в глаза. Давным-давно — почти двадцать лет назад — оригинальная «Мафия» была очень красивой игрой. По меркам начала века техническая сторона проекта действительно поражала. Шутка ли, полноценное 3D, заставки на движке и персонажи, которые почти что как в кино рассказывали криминально-бандитскую историю. The City of Lost Heaven выступала в схожем с GTA III жанре, однако там, где Rockstar Games сделала ставку на дорожный беспредел, чехи из Illusion softworks сработали, если так можно выразиться, «тоньше».

Помните самую-самую первую погоню? Тяжелая машина и несколько преследователей. Ухабы, повороты, нагнали — перезагрузка. Ухабы, повороты, машина лежит днищем кверху — рестарт. После Grand Theft Auto 3 с ее стартовой миссией «пойди-привези-смотайся-до-клуба» все это выглядело до жути реалистично и тяжело. К сожалению, такой подход сыграл злую шутку с проектом чехов. Если сравнивать лоб в лоб третьего «Автоугонщика» и первую «Мафию», то творение Illusion softworks проигрывает работе Rockstar Games буквально во всем — The City of Lost Heaven банально хуже сохранилась.

-2

2. Уникальный открытый мир

Давайте сыграем в игру. Спросите любого поклонника компьютерных игр со стажем, чем же оригинальная «Мафия» отличается от GTA, и, помимо рассказа о полном драматизма сюжете, вы почти наверняка услышите басни о том, насколько сильно местный открытый мир отличается от всего того, что появилось в жанре «песочниц» после Grand Theft Auto 3. Чем же именно? Ну, конечно же, той самой реалистичностью. Для контраста вспомним, как работало городское окружение в типичной GTA нулевых. Разработчики не пытались загнать геймера в рамки более-менее реальной модели города. Вы были вольны кататься по встречке, не тормозить на светофорах и проворачивать иную дичь подобного толка. Игра даже не пыталась за это наказать. Преследование начиналось исключительно после совершения преступлений. Задавили человека на глазах у копа? Извольте удирать. Открыли стрельбу посреди улицы? Ну, вы поняли. В этом смысле «Мафия» работала в совершенно иной системе координат.

-3

Illusion softworks попыталась создать максимально реалистичную «городскую» модель. Попасть на карандаш к фараонам можно было за банальное лихачество — нежелание соблюдать виртуальные ПДД. В сиквеле разработчики продолжили следовать именно этому курсу, а вот в третьей части — увы — попросту махнули рукой на идеи реализма и собрали обычную песочницу в духе GTA. Разумеется, от ремейка мы ждем возвращения уникальной по меркам жанра концепции. Shut up and take my money, как говорится.

3. Геймплейные обновления

Несколько выше мы уже упомянули, что по современным меркам The City of Lost Heaven безумно устарела. К несчастью, касается это не только того, как реализованы те или иные механики, но и самих механик, причем буквально по всем возможным фронтам. Помните, насколько до-о-о-л-го приходилось ехать до той или иной миссии? Или насколько топорно сегодня смотрится стычка с бандитами в переулке, перестрелки и все остальное, что составляет костяк любой уважающей себя игры?

-4

Отдельным пунктом — открытый мир оригинала. Если говорить совсем кратко, то чехи не стали заморачиваться с этим аспектом от слова «совсем». По сути, та самая, культовая, легендарная «Мафия» работала на постулатах типичной сюжетной истории, для которой «песочница» служила лишь фоном. Отсюда, собственно, и возникали все эти претензии к «бесконечным» поездкам из точки «А» в точку «Б» — автор этих строк не знает ни одного человека, который в актуальное время получал бы удовольствие от наматывания кругов по городу. В этом смысле от ремейка The City of Lost Heaven мы ждем значительных обновлений.

-5

4. Сюжетная основа и эстетика

Ну и, наконец, то, без чего не обходится ни одно обсуждение «Мафии». Разумеется, речь идет о сюжетной основе. И здесь… поймите нас, пожалуйста, правильно. Дело в том, что сама по себе история The City of Lost Heaven донельзя вторична. Она в буквальном смысле строится на всех возможных штампах о гангстерах. Вначале вы маленький человечек. Работаете таксистом, живете себе не тужите. Потом по воле случая знакомитесь с членом преступного клана. Ну и дальше завертелось. Лихая жизнь, большие деньги, крупные ставки и печальный финал. Все это обыгрывалось в десятках книг и фильмов, некоторые из которых к тому же были основаны на вполне реальных событиях — например, лента The Valachi Papers с неподражаемым Чарльзом Бронсоном (Charles Bronson) в роли итало-американского мафиози Джозефа Валачи (Joseph Valachi).

-6

То есть сам по себе сценарий The City of Lost Heaven не хватал звезд с неба. Другое дело, что ничего подобного в видеоиграх прежде почти не встречалось. Почти — потому, что игры про мафию, в том числе тактического толка и характера, для геймеров не были в новинку. Но «Мафия» от Illusion Softworks как раз и цепляла самой возможность прочувствовать все то, что прежде геймеры могли наблюдать лишь по телевизору или с высоты птичьего полета, в очередной заштатной стратегии.

-7

Сегодня уже, понятно дело, подобными историями никого не удивить. Слишком много мы видели «песочниц» на криминальную тематику. Но это рассуждение исключительно функционального толка. Если разбить историю «Мафии» на мелкие составляющие, то — да, штамп на штампе. Но ведь есть же еще антураж и атмосфера. И вот с этим аспектом у оригинала все было в полном порядке. Надеемся, что и ремейк не подкачает. Тем более что авторы вроде как собираются дополнить историю. Надеемся, что речь не идет о модельках Вито и Джо в памятной сцене.

5. Это же «Мафия»!

Последняя и, наверное, самая очевидная причина кроется в том, что… речь идет не о каком-то там экшене из начала нулевых. 2K Games задумала возродить настоящую легенду — игру, которая стала в каком-то смысле определяющей систему вкусовых координат у нескольких поколений геймеров. Разумеется, в большей степени речь идет о России и других странах Восточной Европы, но сути дела это не меняет.

Для нас Mafia: The City of Lost Heaven — это абсолютный суперхит, игра, про которую рассказывали на каждом углу и чья гоночная миссия стала притчей во языцех. Именно потому ремейк ждать стоит. Это как возвращение к любимой классике, вспоминать о которой с годами становится все приятнее. А тут вот какой повод. Лишь бы авторы не налажали. Скрестим пальцы.