Увидела в детском рисунке, что ребенка закрывают дома. Но об этом чуть позже.
Напишите в комментариях, а что вы видели в рисунках своих детей?
Люди рисовали всегда.
Древние люди делали это в пещерах, дети чтобы провести весело время, психологи используют в работе арт-терапию, а взрослые люди тратят миллионы, что бы приобрести привлекательную картину себе домой.
Говорить о значении изображения действительности в нашем мире можно долго. Но что это значит для детей?
Рисуя ребенок отображает свои интересы, последние события, которые ему запомнились, что он читал или видел, что ему снилось, что он ел. Ребенок не может скрывать этого, поэтому посмотрев на рисунок ребенка, можно посмотреть на наших детей, с другой стороны.
Анализом детских рисунков занимаются психологи, у них есть должное образование и знания, которые помогут понять вашего ребенка и помогут родителю понять свое чудо.
Сегодня мы рассмотрим рисунки дошкольников на тему "Дом".
Рисунок №1
Первое, что можно заметить это соотношения дома с деревьями. Изображены 2 дерева, и они намного выше дома. Можно предположить, что ребенок ограждает себя, хочет спрятаться или уже замкнут в себе. Дом не имеет окон, дверей. Изображение дома, и дыма, из трубы который устремлен вверх, говорит о том, что ребенок хочет вырваться из оков и ограничений. Дым в данном рисунке - это просьба о помощи.
Но также стоит отметить, что цвета, которые использовал ребенок не так мрачны, как могли быть. Но и не столь разнообразны. Земля изображена рывками, что может говорить о раздражительности и беспокойстве.
Если вы заметили похожие элементы в рисунках у своего ребенка, посмотрите на систематичность этих рисунков и этих элементов. Если прослеживается постоянность - обратитесь к психологу.
Рисунок №2
Большой дом, в центре рисунка - отличный показатель. В этом доме есть окна, шторы. Ребенок открыт миру. Дверь так же важный элемент, говорит о том, что ребенок не замкнут и не закрыт в одном положении. Он чувствует движение и свободу. Деревья имею стандартную форму.
Так же можно заметить важный элемент - солнце. Оно отображает силу, ощущение ребенка куда более стабильное.
Так же изображена семья - но тут важно положение Дом, деревья, цветы - стоят четко на земле. А семья в подвешенном состоянии - беспокойство, неустойчивость. Может быть ребенка напрягает состояние родителей, они могут ругаться, или иметь другие проблемы, которые наблюдает ребенок.
Рисунок №3
Центральная позиция - это конечно дом.
Окружение очень символично. Хотя можно отметить, что цвета деревьев отличаются. Это может говорить о неуверенности в своем выборе, думаю ребенку не дают самостоятельности.
Дом висит в воздухе. Полная неустойчивость семьи и ощущений ребенка. В доме нет окон, нет дверей. Ребенок разрисовывает дом изнутри. Та же можно отметить что раскрасил ребенок только крышу, окно он изобразил в замкнутом пространстве.
Вывод я могу предположить, что ребенок находиться в семье, где форма воспитания - это гиперопека. Ребенку не дают жить спокойно, постоянно контролируя его. Не выпускают из дома, держат в одном пространстве.