Найти в Дзене
SAD&BAD

Почему в России нет «мировых» групп?

Пока я думал о том, что еще нормального вышло в этом году и пытался отрыть что-то полезное, наткнулся на мысль, что в России до сих пор все тяжело с музыкой.

Да, даже, если не смотреть на то, что новая русская волна и популярность пост-панка в начале десятых дали супер большой толчок для развития индустрии и все это из андерграунда полилось наружу.

Фестивали тоже помогли. Они и вытекающие и способствующие развитию. Всякие: «Боли», Motherland, «Сторона», пикники запрещенных слов (Пикник Афиши, отсылка к запрету Rambler использовать слово «афиша») и прочие. Но есть подозрение, что дальше двигаться некуда или непонятно куда.

У любой популярной и нормальной (оба качества одновременно) группы западнее и восточнее России, есть продюсер и/или менеджер, они сами мало планируют туры, подписываются с лейблами и занимаются делами отвлеченными от музыки, но до тех пор, пока не станут супер звездами, когда можно и свой лейбл сделать и на нем, повзрослев, писать плохую музыку.

«Размытые возможности российской музыки»
«Размытые возможности российской музыки»

В этом контексте, развитие инди музыки в России, не как жанра, а как нормального indie, то есть независимой, абсолютно конечно. И из вариантов подписаться с кем-нибудь за пределами страны.

При этом, потенциал есть у многих и он иногда кажется невероятным. У Аффинажа, Спасибо, Увулы, Moa Pillar, AL-90 и нескольких других групп и исполнителей такой потенциал есть, на мой взгляд.

Jack Wood, кажется, мягко говоря, потеряли свой шанс, когда после выступления на Glastonbury выпустили альбом «инди что-то». Нет, это не название альбома, это просто жанр, который сложно описать, после того, как слушал их southern, stoner и alternative на предыдущих альбомах и кайфовал. И кстати, это единственная российская группа, которая там выступала. Попали они туда, правда случайно. Встретив их вокалистку на «Боли» в 2018, я очень долго ее расспрашивал обо всем и оказалось, что просто слетела группа, которая должна была выступать и предложили им.

В общем, шансы российских групп даже за рубежом иногда не реализуются. Возможно, дело в лени или в ужаснейшей лени или в нежелании что-либо делать, ну, и мало вероятно, в том, что в России плохая музыка. Исключение всех последних 20 лет – Pompeya. Наверное, самый «громкий» русский бэнд на западе за последние кучу лет. Но они пропали куда-то. Увы и ах!