Найти тему
DuNhiLl

Tik Tok захватил мир. В чем его секрет?

TikTok стал самым популярным приложением в России, а в Google Play по всему миру занял первое место по скачиваемости. Его фирменный короткий формат пытаются адаптировать YouTube и «ВКонтакте». Но TikTok всё ещё то место, где, например, принято мочиться в штаны. Почему китайская сеть так запала в душу? Мы пообщались с экспертами и нашли три причины.

1 Активная аудитория

Несмотря на всеобщую уверенность, что в TikTok сидят исключительно дети и подростки, это стереотип. Людей от 25 до 34 лет там чуть больше 20%, то есть каждый пятый. Однако ядро аудитории действительно состоит из школьников. А у них полно свободного времени: можно часами придумывать мемы и разыгрывать сценки. Плюс они крайне активны — готовы много лайкать, подписываться и шерить.

«Пока платформой пользуется преимущественно поколение Z, особенно в России, где проект только набирает обороты. Это подростки 13-17 лет, которые любят быть там, где хайп, поэтому приложение сейчас в тренде. Особенно их привлекает, что в TikTok глобальное сообщество. Следовательно, их контент может увидеть весь мир», — рассказывает Анна Знаменская, директор по глобальному развитию Viber.

2. Хайпануть способен любой

Лента TikTok устроена предельно демократично — шанс на минуту славы есть у всех. Алгоритмы выводят в «Рекомендации» все ролики, и если видео набирает просмотры, то попадает в ротацию. Так можно набрать миллион просмотров, просто сделав удачный мем, — в других соцсетях подобное невозможно.

TikTok захватил мир

«Легко быстро войти в топ, не прикладывая много усилий. Если для раскрутки страницы в Instagram нужны месяцы кропотливой работы и финансовые вложения, то в TikTok можно прославиться за один день. Впрочем, потом ваши лавры так же легко заберёт кто-то другой», — объясняет представитель Viber.

С этим согласна и Евгения Третьякова, специалист по коммуникации с блогерами в Digital-агентстве BlackLight. «Чтобы получить просмотры и аудиторию, нужно сделать крутой ролик, который попадёт в заветные “реки”. Парочка классных клипов и вуаля — у вас плюс три тысячи подписчиков и сто тысяч просмотров. В Instagram аналогичное продвижение потребует немало вложений», — говорит Евгения.

3. Легко делать ролики

TikTok — рай для копеечного креатива. Там не принято корпеть над часовыми выпусками, тратя на них миллионы рублей, как в YouTube. Или искать чумовые локации и долго обрабатывать фото, как в Instagram. Достаточно записать смешное видео на кухне, подшаманить его во встроенном редакторе и выложить — так поступают плюс-минус все. Это людей и подкупает, объясняют наши эксперты.