Найти в Дзене

Как я впервые полетел на кукурузнике Ан-2: очень необычные ощущения

Полет на «кукурузнике» — событие очень запоминающееся. Мой первый полет на Ан-2 состоялся под Благовещенском. Практически сразу после перелета из Москвы на борту комфортабельного Boeing 777, мы помчались на небольшой аэродром в окрестностях города специально, чтобы полетать на Ан-2. Для меня это был первый полет на этом типе самолета, поэтому расскажу подробно о нем и о своих ощущениях.

«Кукурузник» Ан-2
«Кукурузник» Ан-2

Первый полет Ан-2 совершил 70 лет назад, в далеком 1947 году. Пожалуй, это самый многоцелевой самолет, он используется в сельскохозяйственной авиации, в спорте, как транспортный и пассажирский самолёт, состоит на вооружении ВВС многих стран, помимо этого у него есть очень много других профессий.

Интересные факты про Ан-2
Ан-2 в аэропорту Благовещенска
Ан-2 в аэропорту Благовещенска

Взлетали мы с небольшого аэродрома Ивановка, где пытаются создать Дальневосточный аэрокосмический музей.

Ан-2 на аэродроме Ивановка
Ан-2 на аэродроме Ивановка

Вот он наш красавец Ан-2. Бортовой номер RA-84691. Самолету на момент полета было уже 36 лет, немолодой.

Наш Ан-2
Наш Ан-2

Снаружи фотографировать особо некогда, нас уже ждут пилоты. Занимаем места в салоне на откидных лавках.

В салоне Ан-2
В салоне Ан-2

Бортпроводники с демонстрацией того, как правильно надувать спасательные жилеты, не предусмотрены. Все гораздо проще.
Особо отмечу один момент. Пилот, проходя в кабину буднично заметил:
— Пакеты вот здесь.
Справа от кабины в какую-то пружину были заправлены несколько черных полиэтиленовых пакетов, как в магазинах. На мгновение я напрягся.

В салоне Ан-2
В салоне Ан-2

Пилоты заняли свои места. От винта!
Авионика, конечно, не чета нынешней. Но все работает.

Короткий разбег по грунтовой взлетной полосе, и мы уже летим над Дальним Востоком. Первое, что бросается в глаза, огромные зеленые просторы.

Погода стояла жаркая. В салоне было очень шумно и душно. Я специально записал видео, чтобы можно было оценить шум, не забудьте посмотреть.
Вентиляции никакой, как будто летишь в парнике. При этом самолет трясется, вибрирует, плюс примешиваются запахи топлива.

В салоне Ан-2
В салоне Ан-2

Зато за окном красота. Наш самолет неспешно летит вдоль широкой реки Зея. На том берегу раскинулся Благовещенск.

Река Зея и Благовещенск
Река Зея и Благовещенск

Делаем поворот в сторону города. Благовещенск — большой город. Сверху выглядит очень красиво.

Вот мы уже летим вдоль реки Амур. На этом берегу Благовещенск, а на том уже территория Китая, город Хэйхэ. Скорость и высота позволяют все рассмотреть и сфотографировать.

Амур. Снизу Благовещенск, сверху Хэйхэ
Амур. Снизу Благовещенск, сверху Хэйхэ

Старый Ан-2 добавляет ощущение необычности происходящего. Тем временем в салоне становится все жарче, вестибулярный аппарат начинает тревожиться.

Благовещенск, Амур и Хэйхэ
Благовещенск, Амур и Хэйхэ

Как обещал, небольшое видео о полете на «кукурузнике»:

Когда самолет коснулся взлетно-посадочной полосы уже подташнивало, но лично у меня всё обошлось, в отличие от некоторых коллег. Жара, духота, недосып из-за дальнего перелета перед полетом на Ан-2, смена часовых поясов сказались на самочувствии моих товарищей не лучшим образом. Однако после приземления на свежем воздухе и твердой земле они довольно быстро пришли в норму.

Полет окончен
Полет окончен

В целом впечатления положительные, но полет на Ан-2 то еще испытание для организма. Интересный и необычный опыт. Ни в одном самолете меня так не укачивало. Но если бы еще пришлось полететь на Ан-2, полетел бы, только желательно не в жару и не после недосыпа.

Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал об авиации и путешествиях по России. Подписывайтесь, чтобы не пропустить свежие материалы.