Часть 2. Настройка подвески.
Чтобы управлять машиной во время заноса, вам полностью придется отказаться от комфортной езды, пружины должны быть повышенной жесткости, чтобы при заносе машина не раскачивалась, если у вас будет мягкая подвеска контролировать машину будет не возможно, будет слишком много инерционной силы, достаточно неплохой конфиг поставить на перед машины жесткие пружины, а на зад немного помягче, из за жесткой подвески спереди передние колеса будут иметь более менее стабильный контакт с асфальтом, а кузов будет находиться в стабильном "прямом" положении без отклонений в сторону, а сзади более мягкая подвеска поможет находить "зацеп", так же лучше всего использовать газовые амортизаторы они более жесткие и они не боятся температур, например масляные амортизаторы, когда вы слишком активно грузите подвеску, ну представим вы приехали к супермаркету на парковку и решили понаваливать, где то через минут 40 масло в амортизаторах начнет нагреваться и терять свою упругость, да масляные амортизаторы дешевле, но газовые имеют более продолжительный срок службы в среднем на 30-40% дольше масляных.
Что можно еще сказать по поводу управляемости, есть две такие интересные вещи как оверстир и андерстир, я прикреплю картинку к посту на которой видно что и куда, если более простым языком Oversteer-избыточная поворачиваемость , Understeer-недостаточная поворачиваемость, андерстир вызван потерей сцепления передних колес с асфальтом, японцы используют интересную технику, чтобы бороться с этим использую метод под названием - «Demon Camber»(Japanese: 鬼カム, Oni-kamu, Rus: «Чертовский Развал»). Он заключается в настройке подвески с экстремально отрицательным развалом впереди и увеличенным сзади. Отрицательный же развал задних колес будет только препятствовать дрифту машины. А вот перед машины получается более устойчив и меньше расположен к заносу. Естесственно что нужно достигнуть компромисса в стабильности, сцеплении с дорогой и общей управляемостью машины. Я приложу фотку с таким развалом. Так же можно еще попробовать немного увеличить колесную базу и поставить более "жирную резину", но тут можно переборщить и придется бороться с избыточной поворачиваемостью. Можно поэкспериментировать с давлением в колесах, такая зависимость-чем больше давление тем меньше пятно контакта, чем меньше давление тем оно больше, но там тоже есть свои пределы, не получится спустить шину до 0 и радоваться что у вас теперь много зацепа, если переборщить с пустить больше чем нужно то шина перестанет цепляться, вообщем я картинку приложил там все видно.
Ну вроде бы разобрались с резиной и пружинами, теперь посмотрим в сторону управления, все же видели как люди тратят кучу денег на кастомные рычаги, еще и слово какое то встречается МакФерсон(McPherson) чего? кого? нужно разобраться.
Для начала нужно определиться что у нас есть развал, схождение и кастер.
Развал - есть угол наклона колеса по отношению к дорожному покрытию в вертикальной плоскости.
Схождением колес - называется угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью машины.
Ну а кастер - продольный угол наклона оси поворота колес.
Это 3 параметра на настройку которых уделяют очень много времени и о разных конфигах можно говорить чуть ли не часами, обещаю более подробно затронуть в следующих постах.
Теперь McPherson — Является самым распространенным видом независимой подвески, который применяется на передней оси автомобиля. По своей конструкции подвеска МакФерсон является развитием подвески на двойных поперечных рычагах, в которой верхний поперечный рычаг заменен на амортизаторную стойку, картинку я тоже приложил. Ну теперь когда мы примерно знаем что за что отвечает, можно и посмотреть в сторону каких то "тюнячих" рычагов, что мы можем получить при установке таких рычагов себе на машину, ну например сможем увеличить выворот, чем больше будет выворот тем легче будет выехать из большого угла, неплохо вариант для новичка, но если новичку ездить на большом вывороте, то его "скилл" не сильно вырастет. Главным параметром настройки рычагов является кастер, развал-схождение тоже нужен, но кастер обеспечивает возврат руля при движении боком. Я думаю пост и так получился слишком большой, чтобы в нем еще что-то рассматривать.