Любовь Полищук — всенародно любимая актриса театра и кино прожила непростую жизнь. Она добилась всего, о чем мечтала, но недолго наслаждалась заслуженным успехом: неизлечимое заболевание рано оборвало ее земной путь.
Детство, учеба
Люба родилась в Омске 21 мая 1949 года в семье строителя Григория Мефодьевича и швеи Ольги Пантелеевны Полищук. Жили они в нищете в бараке без удобств. Детство девочки было нелегким. Родители пропадали на работе, а Любе, кроме учебы, приходилось готовить, колоть дрова и носить воду из колодца. После рождения младших детей (сестры и брата), уход за ними тоже лег на ее плечи.
Одна из красивейших актрис советского экрана, по ее словам, в детстве была “маленького роста, косоглазая и кривоногая из-за рахита, а потом, непонятно как, все стало исправляться”. Несмотря на недостатки внешности, которые Люба прекрасно осознавала, она мечтала об актерской карьере. Девочка хорошо пела, танцевала, а в старших классах начала заниматься в школьном драмкружке. Строгие родители воспринимали ее увлечения, как “дурь”. Они настаивали, что бы дочь получила надежную рабочую специальность, однако девушка поступила по-своему.
Окончив школу, Люба уехала в Москву поступать в театральный ВУЗ, но опоздала на вступительные экзамены. Случайный знакомый посоветовал ей попытать счастья в ВТМЭИ (Всероссийской творческой мастерской эстрадного искусства). Полищук поступила на отделение вокала, а в процессе учебы перевелась на отделение разговорного жанра. Здесь она познакомилась со своим будущим мужем, омским студентом Валерием Макаровым. Завершив обучение в 1967-м году, молодые артисты вернулись в родной город и устроились на службу в филармонию.
Эстрада
Когда руководитель омской филармонии Юрий Юровский получил назначение в Москву и возглавил Росконцерт, то пригласил на работу нескольких бывших коллег, в числе которых были Полищук и Макаров. А в 1971-м году супругам предложили перейти в Московский мюзик-холл. Макаров задержался там на несколько сезонов, а Люба прослужила 8 лет.
В составе труппы она дважды объехала с гастролями весь Советский Союз и побывала во многих соцстранах. Зрители тепло принимали артистку, но широкая публика ее узнала только после выхода на экран в 1977-м году легендарной комедии Марка Захарова “12 стульев”.
Театральная карьера
В 1979-м году произошел еще один серьезный прорыв в карьере Любы: ее пригласили в Театр миниатюр (позже Эрмитаж). Тогда театральные руководители не брали на работу артистов эстрады (ранее Андрей Миронов безуспешно пытался убедить Валентина Плучека принять Полищук в театр Сатиры). Режиссер Михаил Левитин решил рискнуть и не ошибся: Люба блестяще справлялась с любым жанром.
Здесь она отработала 9 лет, параллельно окончив актерский факультет ГИТИСа на курсе Олега Табакова. Со временем Полищук стала одной из ведущих актрис труппы, переиграла много ярких ролей, а потом покинула театр, обидевшись на Левитина.
А дело было так. Режиссер собирался ставить “Мастера и Маргариту”. Люба рассчитывала сыграть Маргариту, но Левитин отдал эту роль своей жене Ольге Остроумовой. Полищук досталась роль кота Бегемота. К тому же, по задумке режиссера, Бегемота… бисексуала (буйное, однако, у него воображение). Но оскорбило актрису главным образом то, что Маргарита-Остроумова, согласно сценарию, должна будет таскать кота за ухо по сцене.
Любовь ушла в театр “Школа современной пьесы”. Кроме того, начала активно сотрудничать с частными московскими театрами и антрепризами. В 1995-м году актриса окончательно распрощалась с репертуарным театром, полностью переключившись на работу по контракту.
О съемках в кино читайте в продолжении