К 80-летию Владимира Коренева
28 декабря 1961 года состоялась премьера одного из самых кассовых фильмов за всю историю советского кино (65 миллионов зрителей и общее 11 место) – кинокартины режиссёров Владимира Чеботарёва и Геннадия Казанского «Человек-амфибия», снятой по роману Александра Беляева. Публика с восхищением приняла мечтательную философию основоположника советской научной фантастики о горячей любви, человеческих пороках и жизни без оков, перенесённую на экран. Кинокритики, как полагается, не поскупились в рецензиях полнотой диапазона от восторженности до разгромного отрицания.
Зато исполнители ролей и главных, и второго плана, заполучили от судьбы по увесистому бриллианту в корону персональных достижений. И заслуженные мастера Николай Симонов (доктор Сальватор), Анатолий Смиранин (старый ловец жемчуга Бальтазар), Юрий Медведев (жадный торговец рыбой), и расцветающие таланты Анастасия Вертинская (красавица Гуттиэре), Михаил Козаков (хищный циник Педро Зурита), Владлен Давыдов (журналист-социалист Ольсен), и никому доселе неизвестный юноша внеземной красоты с морем в глазах Владимир Коренев (человек-амфибия Ихтиандр).
Неузнаваемость, наряду с необыкновенностью внешности, как непременные условия для кандидата на главную роль, остановили выбор режиссёров на Владимире Кореневе. Его единственное появление на экране в массовой сцене без имени, без титров и без слов в фильме Владимира Басова «Жизнь прошла мимо» осталось незамеченным, а наличие поставленного голоса не понадобилось вовсе: Ихтиандра за кадром озвучил Юрий Родионов.
Утопическая история противостояния индивидуальности и алчного социума, сдобренная романтическими отношениями непрактичных влюблённых сердец, нашла благодатную почву в стране, наслаждающейся эйфорией хрущёвской оттепели. Творческие пути актёрского состава получили дополнительный мощный импульс, их карьеры стремительно развивались у всех, кроме Владимира Коренева. Вдруг оказалось, что его внешние данные без наличия других обязательных актёрских качеств, совершенно не интересуют режиссёров.
Ни одной главной роли после Ихтиандра у Коренева не было. Из сыгранного им впоследствии более и менее крупным с некоторой долей условности можно назвать разве что старшего сына в «Детях Дон Кихота», Хуана из «Много шума из ничего», да директора овощной базы № 6 в «Криминальном таланте». Российский же кинематограф льющийся мутным потоком безвкусицы в редкие моменты качественного вдохновения спокойно обходится без кумира 60-х.
Вспышка актёрской удачи в кино так и осталась единственной. Минимальная вариативность с тех пор сопровождает актёра всю жизнь. В том же, 1961 году Михаил Яншин пригласил Коренева в Московский драматический театр имени Станиславского (ныне Электротеатр Станиславского), ставшим для него также единственным. Владимир Борисович служит там почти 60 лет.
И семейное счастье с единственной супругой Алевтиной Константиновной радостно приближается к бриллиантовому юбилею.