Найти своего читателя непросто, еще сложнее его описать. После того, как молодой автор определился с темой рассказа и начинает творить, важно понимать, как написать так, чтобы это было понятно.
В хороших произведениях создается ощущение, что автор обращается к нам напрямую и знает нас лично. Герои имеют общие с нами черты, а сюжет напоминает собственную жизнь. Такая книга после прочтения становится любимой и не важно, в каком времени происходят события - в средние века или в далеком будущем. Добиться такого эффекта требует больших усилий и главное - понимание читателя.
Свои первые произведения, написанные под порывом вдохновения без понятия на кого они рассчитаны, не увенчались успехом. Так быть не должно. Даже при наличии интересного сюжета и живого героя, будь любезен потратить минуту и подумать: «Кто будет меня читать?».
Для начала приведу статистику с сайта novainfo, на котором в 2016 году провели опрос образа современного читателя. Взяв за основу самые популярные ответы и аудиторию, можно понять, кому и как донести ваше произведение, чтобы оно заинтересовало больше людей. Ведь нельзя разговаривать со взрослым, как с ребенком, и наоборот. Герой-эмо вряд ли будет интересен читателю-рокеру и так далее. Так уж люди устроены, что со всеми мы говорим по-разному. С начальником на одном языке, с близким человеком на другом. Зачем такие сложности, спросите вы? Проще залить рассказ в сеть, а там кому надо, сами прочтут. Но если писатель не знает, кому пишет, то как читатель поймет, к нему обращаются или нет.
Путь к читателю идет через понимание его мира и, если автор сможет внимательно изучить карту, найти его будет проще простого.
Читать в тему:
Сила первой строчки в книге
Как распознать в себе писателя
Секрет хорошего текста
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал