Найти тему
Максим Rebuser

MUNGO JERRY: MUNGO JERRY (1970)

Album Rating = 8 -

1) Baby Let's Play House 2) Jonny B.Badde 3) San Francisco Bay Blues 4) San Eyed Joe 5) Maggie 6) Peace In The Country 7) See Me 8) Movin'On 9) My Friend 10) Mother *** Blues 11) Tramp 12) Daddie's Brew.

Mungo Jerry особенные. И те ощущения, которые дарит их музыка несравнимы ни с чем. Хотите гарантированно поднять настроение? Тогда Mungo Jerry будет одним из ваших лучших выборов. Ведь из их музыки так и брызжет оптимизм, радость, игривость и даже небольшая доля дурачества и некой экспериментальности (вот такую бы группу следовало назвать "Joy Division"). Естественно, все вышеперечисленные эпитеты целиком применимы к этому мощному дебюту, который в полной мере открывает вам крайне развлекательный и оригинальный саунд этой классной группы. "Рокабилли", - первое что приходит на ум бол-ву, если спросить, что же лежит в основе этого альбома, да и вообще их стиля. Well, это определенно так, но это направление было дополнительно обогащено их особенным и крайне характерным композиторским мышлением, а также инструментальным насыщением. Также многие из этих вещей (особенно каверы) представляют из себя чистые рок-н-ролльчики, хотя и переработанные в фирменной шутливой и игривой манере группы. И конечно же особый колорит всему этому придает сам вокал Рэя Дорсета, по виду и тембру голоса которого вряд ли скажешь, что он чистый англичанин, ну да, там определенно не обошлось без более южных кровей. Как бы там ни было, его вокал круто и просто идеально сочетается с этой музыкой.

Прикольный забойный старт дан с Baby Let's Play House, классной переработки вечной классики, где сразу же видны все атрибуты нарочито неряшливого и игривого музыкального подхода группы. Вещь записана с совершенно диким эхом, в котором не так-то и просто разобрать сам текст. Музыкально же это огненная и стильная гитара, взбесившиеся пианинные партии и формально довольно легкая ритм-секция, которая по факту почему-то звучит тяжело. Очень смахивает на это и вещь за №-ом 10. В этой донельзя простой вещице также вдоволь поупражнялись на пиано, а также гармошке. А вот блюзик San Francisco Bay Blues вышел уже действительно интересным. Будучи довольно медленной, эта вещь тем не менее обладает прекрасным и завлекающим динамизмом. Также ее "коньком" является и вокал, - свою партию г-н Дорсет спел в своем фирменном неряшливом стиле и maaaaan...как же он все-таки очарователен! В середину также впихнут и довольно продолжительный инструментальный отрывок, партии которого органично перетекают друг в друга. При этом, когда вам кажется, что они вот-вот закончатся, группа даже и не думает останавливаться и продолжает их наяривать. Сами же эти партии сыграны на забавном инструменте под названием "казу", который стал одним из непременных атрибутов их звучания. И неудивительно: ведь он звучит так игриво и "по-хулигански".

Да, говоря о хулиганстве...в этом плане группа по-полному оторвалась в незабываемой See Me. Сия вещь просто фонтанирует непрерывными и изощренными музыкальными кривляниями, - как инструментальными, так и вокальными. Начавшись как стандартное рокабилли от Mungo Jerry (хотя и с уже немного измененным и издевательским вокалом Рэя), после первой минуты эта вещь перерастает в нечто невообразимое. Вокальные кривляния Дорсета постепенно начинают переходить уже всякую грань: тут можно нарыть и причмокивания, и неистовые посвистывания, и крики "погонки лошадей", и гомерический хохот, и какие-то странные потуги, и...maan, чего здесь только нет. А с 2:00 тут оставляются одни только грозные заедающие "загробные" динамичные пианинные проигрыши, на фоне которых Рэй начинает воспроизводить уже откровенно звериные рычания, чередующиеся с визгом. И далее по ходу песни снова продолжается всякое буйство: с цепи начинают срываться буквально уже все инструменты, - и пианино, и гитары, и казу, звучание которого тут уже прямо напоминает детские дурачества. Хорошо хоть, что после этого архивеселого сумасшедшего дома нам вбрасывают изысканную релаксацию в виде Movin'On. Размеренная ритмическая поступь сей вещи, - это нечто. А Дорсет опять же довольно сильно поменял тут свой вокал (еще таким голосом он поет также и в San Eyed Joe (а вообще, как выяснилось на этом альбоме, он был большой мастер петь разными голосами)). Его голос звучит тут с некими дрожащими интонациями. Довольно спокойными, но в то же время опять же до конца так и не избавившимися от легкой "дурости". А вообще Рэй звучит тут подобно какому-то пирату, попивающему ром на корабле и мурлычащему под это дело песенку. С 0:53 в его партии неожиданно появляются и некие задумчивые и философские мотивы. Мда...идеально подходящая для какого-нибудь полинезийского островка весчь. В неком "пиратском" стиле сделана также и Peace In The Country, - еще одна гипероригинальная песня от "Манго". Ее суперская поступь на этот раз чуть убыстрена. И на нее положена просто уже невыносимо уникальная и неповторимая мелодия, обладающая невероятной теплотой и обаянием. А еще конечно же и сам тембр вокала Дорсета...он также беспрецедентен. Man, вот это действительно то, что я зову оригинальность на "5 с +". И опять же под все это живо представляется некое пиратское ромовое веселье! Незамысловатая и поучительная история из очаровательной My Friend также наложена на крайне развлекательную, цепляющую и оптимистичную фирменную мелодию и инструментал группы. О да, собственный материал Дорсета тут вышел просто блистательным. Т.к. кроме вышеописанных песен, вы будете также очарованы и Maggie, - как всегда обладающей чарующим и волшебным динамизмом балладой группы. Тут опять же все на месте, - балдежная ритмика, забавные казу, изысканные пианинные и гармошечные проигрыши и т.д. Вокал же Дорсета выполнен тут в некой водевильной манере и звучит "более богато и размашисто", чем в др. песнях. Ну и конечно же эта песня как всегда полна неподдельного оптимизма и света. Название Jonny B.Badde является очевидной антагонистической пародией на "Jonny B.Goodie". В музыкальном же плане это очередной первоклассный stomp, украшенный шикарнейшей и мегазавлекательной вокальной партией.

Tramp, - крайне редкий и стоящий неким особняком в репертуаре группы номер, т.к. тут Дорсет неожиданно загрустил. Но и тоскливые партии ему также определенно удаются, благодаря интересному голосу и вибрациям в нем. Хотя временами он звучит почти как точная копия Марка Болана времен фолкового "Tyrannosaurus Rex" (с 1:28). Да, многие простые вещи отсюда вытягиваются лишь только благодаря самому его голосу. А когда его нет (последний трэк) песня уже во многом утрачивает свою притягательность и стильность. Эта странная магия вокала Р. Дорсета...