Постарайтесь дочитать до конца): самое интересное зачастую - в финале.
- Ах, как же прекрасна жизнь!!! - третий час восхищалась новенькая.
Изрядно утомленные окружающие равнодушно помалкивали, ожидая, что вот-вот выдохнется и она. Но нет. Монолог продолжался как ни в чём не бывало.
- И я этого достойна: отлично выгляжу, приятно пахну, учтиво выражаюсь. Кому как ни мне должно было повезти. Ой, простите, в этой суете совсем забыла представиться: Твигги. Так называли одну знаменитую супермодель. В переводе с английского значит "тростинка". Мне подходит, правда? Я ведь такая изящная и хрупкая. А как обращаться к Вам? - втянула она-таки в разговор ближайшую соседку.
- Можешь звать меня тётушка Тама... - собеседница с явным усилием подавила зевок.
- Очень приятно. Рада нашему знакомству, тётушка Тама.
Заверение сопровождалось лёгким поклоном.
- Напрасно, - сдержанно буркнули в ответ.
- Как это понимать? Вас огорчает моё присутствие?
- Меня удивляет твоё восхищение происходящим.
- Но это же замечательные перемены! Меня выбрали из множества других, окружили комфортом и заботой. Я в чудесном доме, с красивыми вещами и шампанским.
- Искристое предназначалось не тебе.
Очередная попытка охладить восторг новенькой оказалась безуспешной. Та по-прежнему выглядела невозмутимой, если не сказать самодовольной.
- Ну, так или иначе, и мне от него перепало. Вы против?
- Мне фиолетово. Просто тебя - дурочку жалко.
- Сорри? Моё нынешнее положение скорее достойно зависти.
- Чему завидовать-то? Вырвали из привычной обстановки, разлучили с семьёй, лишили будущего.
- Ради такого настоящего я готова пожертвовать многим! - заверила дебютантка.
Держать удар она умела не хуже, чем осанку.
- А всем? У тебя, дорогуша, ничего больше не будет. Твоя юная красота зачахнет, даже не распустившись до конца. Твой аромат будет слабеть с каждым днём, да так и не привлечёт никого по-настоящему нужного тебе. Как следствие, ты не оставишь потомства. Не сможешь на старости лет утешиться тем, что была полезна людям. А твой нынешний триумф закончится через пару дней. Как только перестанешь радовать, тебя, не задумываясь, заменят кем-то более свежим.
Тирада получилась не просто длинной, но и достаточно острой, чтобы достигнуть цели. Твигги теперь казалась куда менее восторженной и самоуверенной.
- Надеюсь, вы ошибаетесь, - всхлипнула она, роняя на стол лепесток-слезинку. - Жизнь не может быть настолько несправедливой. Я ведь ничем не заслужила такой жестокости.
- Конечно. Разве что тем, что была красива, наивна и доверчива. Как и все яблоневые прутики, с которыми мне пришлось иметь дело этой весной, - усмехнулась бутылка из-под "Таманского" шампанского, предвкушая как на днях в неё, наконец, водрузят ветку душистой и пушистой майской сирени.
Аника Коро