Эту героиню русского романа всегда играли красавицы. Собственно, автор не оставил режиссёрам выбора, так описав свою прекрасную даму:
- Красивая голова с выбившимися чёрными волосами из‑под высокой шляпы, полные плечи, тонкая талия.
И далее почти на каждой странице восхваляя её живую и очень быструю походку, чёрные вьющиеся волосы и девичью непосредственность.
Напоминает хорошенькую брюнетку Белоснежку в догномий период, но это, конечно, не она.
Автор вообще был крайне неравнодушен к брюнеткам. Почти все его положительные героини - темноволосые, с живыми глазами, яркими эмоциями, решительными жестами. Блондинкам он не доверял, выставляя их либо злодейками, либо неопытными дурочками с далёкой и туманной перспективой поумнеть и остепениться.
Короче, придерживался почти современных анекдотических клише. Например, две блондинки любуются на суперлуние:
— Кристи, смотри! Какая красивая Луна! Дай я её сфотографирую!
— Да подожди, давай поближе подойдём.
Прекрасная брюнетка, напротив, была неглупа и много читала, причём совсем даже не дамские романы.
Эту героиню играли признанные красавицы. Вот, например, знаменитая шведская актриса Грета Гарбо в этой роли:
В тридцатые годы почти все женщины - актрисы были блондинками, так что простим эту маленькую вольность. Главное - талант!
Зрителям Грета Гарбо показалась слишком манерной и недостаточно трагичной. Тогда в дело вступила истинная звезда сороковых Вивьен Ли:
А в 1961 году кинокомпания ВВС (не военно-воздушные силы, а Би-би-си) сняла фильм с Клэр Блум и Шоном Коннери в главных ролях.
Клэр очень хвалили за этот образ, но Шон Коннери добавил в историю несвойственный роману дух боевика, тем более что в это время он уже начал сниматься в первой части франшизы о мистере Бонде.
Однако никому не придёт в голову сомневаться - в ролях истинные красавицы и прекрасные дамы. Но в середине двадцатого века что-то пошло не так, и режиссёры по двум сторонам океана - русский и американский -предложили роль этой русской аристократки смешным рыжим девчонкам с конопушками. В России роль была предложена Алле Пугачёвой, и это могло стать настоящим шоком.
А в Америке - Барбаре Стрейзанд. Сразу скажу, что из этих затей ничего не вышло, и режиссёры вернулись к монументальным брюнеткам.
Вы ведь уже узнали эту основополагающую русскую героиню - Анну Аркадьевну Каренину?