Найти тему
bichpochmak

Как раскрутить мини-отель в небольшом городе. Мой опыт

Реклама мини отеля в небольшом городе

Хочу начать с приветствия всем отельерам на своем канале и тем кто просто ищет полезную информацию. Статья по большей части предназначена для владельцев мини-отелей в городах, с численностью населения меньше 1 млн. чел. , также будет полезна тем владельцам, у кого не сильно развит туризм в городе. Давно хотел написать статью на данную тему, потому что вся информация которая есть в сети, содержит в основном методы которые работают только в крупных городах (свыше 1 млн. человек), да и COVID-19 выдались пара свободных деньков для статьи.

Сначала расскажу немного о себе (без имен)! Сам занимаюсь посуточной арендой квартир ( но об этом напишу в другой статье, которая будет посвящена посуточной аренде квартир со всеми подробностями) в том числе и арендованных, ресторанным бизнесом, и гостиничным бизнесом (мини отель), который можно назвать своеобразным ростом с аренды квартир. Теперь перейдем к сути статьи.

В моем городе численность населения составляет примерно 500 тыс. человек. Туризм в городе развит не сильно. Номерной фонд отеля составляет 7 номеров, комната администратора, бытовая. Отель расположен в центре города на Арбате, в 10-15 минутах от площади, в городе примерно 168 гостиниц и отелей, в моем р-несвыше 30, в 2гис был на 70 месте. Отель находится в аренде. До меня был отель, но не работал три месяца из за чего потерял поток постоянных клиентов. Почему мини-отель? на мой взгляд тогда я считал, что в городах не миллионниках не выгодно строить, открывать отели с большим номерным фондом (20-60) по нескольким причинам ( и Да! Да! в городах с таким количеством населения, такой номерной фонд считается большим):

  • в будние дни очень тяжело заселить даже 50% номеров.
  • требует больших вложений и опыта. Считаю, что начинать нужно с малого.
  • также в мини-отеле, в котором 7-9 номеров, легче обеспечить 80-100% заполняемость в будние дни, чем в гостинице с 20 номерами, а величина издержек значительно меньше (аренда, комм. платежи, налоги...)
  • большой штат сотрудников, тогда как в мини-отеле достаточно трех администраторов ( 1/3 раб. день) и отдельно доплачивать за уборку, готовку...

При открытии отеля сразу столкнулся с проблемой размещения рекламы. Не понятно где нужно размещать. Если в посуточной аренды использовались такие сервисы как Airbnb, Booking, Циан, Авито, различные группы в Вайбере и т.д., то тут они не подходят, кроме букинга. Хотя в принципе можно и постоянных клиентов отправлять в гостиницу, и наоборот хорошим клиентам предлагать квартиру. Поскольку в городах не миллионниках наверняка работает только 2гис, поэтому с него и начал. Итак, первым делом необходимо подправить карточку отеля в 2гис, а именно:

  • создать новую карточку
  • поднять свой отель в списке. В моем городе стоимость подъема в 2гис стоит 18 тыс., чтобы быть в первой десятке при поиске.
  • грамотно составить информацию о гостинице, об услугах и удобствах, разместить хорошие фото.
  • при открытии я сделал скидку в 20% при заселении на 12ч и 24ч на 1 месяц, чтобы создать ажиотаж. Конечно потом привлек "не лучший" контингент, но зато был хоть какой то поток, особенно актуально в наше время!, потом легко избавился от них чуть-чуть подняв цены, но главное это дал о себе знать. "Сарафанное радио" заработало!
  • По-тихоньку начал генерировать поток клиентов (2-3 недели)

С 2гис закончили пока. Так как мой отель находится в центре города, следовательно рядом нет жилого массива. Решил проехаться по городу по всем:

  • ЖД вокзалам
  • авто вокзалам
  • аэропортам

также зашел в привокзальные магазины, кафе и пр., и магазины, кафе и пр. в аэропортах и договорился об размещении у них своей рекламы.

Следующее, что я сделал это нашел различные сообщества, такие как "сообщество таксистов", различные группы полуночников и т.д. в своем городе на различных сервисах типа Вайбер и др., и договорился с ними, что если они приведут клиентов, то 10% отдаю ему с каждого приведенного от него. Начал вести список.

И последнее, что я сделал перед тем как мой номерной фонд начал заполнятся на 70-90% ежедневно, это разослал коммерческие предложения всем компаниям, каких мог только найти в близлежащих городах, для размещения у себя командировочных.

На этом я заканчиваю свою статью, сразу извиняюсь за долгое предисторию. Надеюсь мой опыт будет вам полезен, или хотя бы интересен. Спасибо за внимание!