Приветствую вас, друзья!
Знайте - это фантастично! Но кто творил? Первое впечатление, что метро "проектировали" Айзек Азимов, братья Стругацкие, Рэй Бредберри или многие другие фантасты современности. Всё, что видим в метро Дубая и чем пользуемся там, отнести к шедеврам будет как раз в точку.
Начало работы метро в Дубае в 2009 году. Открылись несколько станций. Менее чем за 10 лет метро "захватило" первенство среди других видов общественного транспорта в Дубае, так как передвигаться по городу стало удобно и легко, добираясь до отдалённых районов.
В Дубае две ветки метро, по цвету на схеме различаются как красная, она основная - тянется по всему городу вдоль моря, и зелёная, в восточной части города. Протяженность красной ветки значительна - от международного аэропорта Дубаи до почти границы с Абу Даби.
Для туристов интерес вызывает тот факт, что в поездах метро три типа вагонов, пользование которыми составляют определённые нюансы, принципиальное нарушение которых может повлечь штраф.
Итак, типы вагонов это "золотой", для женщин и детей, стандартный.
Рассмотреть видео зарисовки автора об устройстве станций метро в Дубае предлагаю по ссылочке ОАЭ. Дубай. Это не европейское метро
1. Вагон Gold Class Cabin
Находится в начале состава или иногда в конце. Мягкие сиденья и, как правило, малое количеством людей в нём. Вход разрешен лишь тем, кто обладает "золотой" транспортной картой.
Это, в определённой степени, роскошь, которой у туристов не бывает. Причём, за нарушение грозит штраф в 100 дирхам (около $30 или почти 2000 ₽ ), о чём информируют вывески в вагоне.
В дубайском метро нет машинистов и поезда ездят на автомате. Поездку в первом вагоне можно сравнить с "американскими", а точнее "арабскими" скоростными горками. Вид великолепный, а ощущения непередаваемые.
2. Вагон для женщин и детей
Как правило, вагон в начале состава после "золотого". На таких вагонах наклейка дамы в юбочке с ребенком, что не заметить сложно.
По задумке такие вагоны для скромных арабских женщин, боящихся задеть чужого мужчину плечом, но где же ездить африканкам, индианкам и европейкам, которые явно предпочитают не арабский стиль одежды.
Для мужчины, оказавшегося в таком вагоне, штраф составит 100 дирхам. Но можно свободно передвигаться по составу, так как преград между вагонами нет. Тем самым, возможно "убежать" от нарушения.
Если ребенок младше 5 лет, или же ростом ниже 90 см, то вход в метро для него бесплатный.
3. Стандартный вагон - он для всех
Обычные вагоны для остальных категорий пассажиров выглядят попроще, но все равно очень стильные и чистые, с мягкими комфортными сидениями. Но ввиду постоянной загруженности вагонов, занять эти места очень сложно.
Но мужчины всегда уступают детям свои места, а женщинам значительно реже. Наши женщины мужчин не боятся, и традиции позволяют заходить с ними в один вагон, поэтому ездят наши туристы в стандартном вагоне.
Кроме того, есть ещё штрафы за нарушения в вагонах дубайского метро:
за еду, напитки и пережёвывание жевательной резинки - 100 дирхам;
за курение - 200 дирхам;
за ложный вызов «машиниста» - 2000 дирхам.
Вот такое оно, незабываемое дубайское метро. Комфорт, красота и строгость!
Как вам, друзья, интересно?
Подписаться на канал Рыбак - Турист можно кликнув по этой ссылочке
Поддержите нас лайком и делитесь своим мнением в комментариях!