Эта актриса просто ворвалась в сердца советских зрителей. Когда в 1966 году вышел первый фильм четырехсерийной экранизации романа Л.Толстого "Война и мир", он побил все рекорды проката. Зрителей поразила юная актриса, исполнявшая роль Наташи Ростовой. Тоненькая, порывистая, с широко распахнутыми прекрасными глазами, она вполне справилась с труднейшей задачей, сумев показать главные черты своей героини, светлой, доброй, искренней, открытой миру и любви.
А между тем, Людмила Савельева не имела диплома драматической актрисы. Она закончила Ленинградское хореографическое училище им. Вагановой. Шансы получить роль в кино были призрачны, да еще и у кого - у Бондарчука, который непрофессиональных артистов из смежных творческих цехов не признавал. Но мэтр никак не мог найти актрису на роль Наташи. Отказав десяткам претенденток и совсем уж отчаявшись, он согласился на предложение помощницы посмотреть юную балерину.
Что-то такое Бондарчук все же углядел в Савельевой, если после первой неудачной пробы дал ей второй шанс. Как вспоминала она позже, когда ей сделали грим, парик и одели в платье героини, она почувствовала себя Наташей Ростовой. Вырвались наружу те эмоции, которых ждал от неё режиссер.
Роль получилась, Савельева стала самым ярким открытием грандиозной киноэпопеи. Как-то вышло, что она сыграла Наташу так здорово, искренне и живо, что поневоле забылось, что Толстой создал совсем иной образ своей любимой героини; у него это черноглазая ( а не светлоглазая, как Савельева), некрасивая, угловатая девочка. Что ж, победителей не судят: Бондарчук снял фильм, который и поныне критикуют за многое, но он стал событием в истории кино и одним из немногих советских фильмов, который получил "Оскара".
А Людмила Савельева уверенно шагнула в большое кино. Она настолько потрясла своей русской красотой Запад, что получила сразу несколько предложений сниматься за рубежом. Савельевой разрешили сняться только в совместной итало-советской картине Витторио де Сика "Подсолнухи", где она замечательно сыграла русскую жену пропавшего на восточном фронте итальянца.
Вообще, те немногочисленные роли, сыгранные Савельевой в кино, они достаточно разноплановые и отлично демонстрируют её несомненный актёрский талант. Посудите сами. Прекрасная белокурая Луиза Пойндекстер в экранизации романа М. Рида "Всадник без головы"- отчаянная, гордая, страстная, по силе духа не уступающая мужчинам дикого Запада.
Брошенная мужем, интеллигентная, нежная и трогательная Серафима Корзухина в картине "Бег".
Капитан разведгруппы Надежда Мороз из фильма "Шел четвертый год войны", где Савельева снялась в главной роли вместе с мужем Александром Збруевым.
И отдельно коснусь любимого мною телевизионного фильма "С вечера до полудня". Лучшая, на мой взгляд, работа режиссера Константина Худякова - фильм по пьесе Виктора Розова - собрал шикарный актерский состав: Всеволод Санаев, Леонид Филатов, Наталья Фатеева, Эдуард Марцевич. Могу бесконечно пересматривать этот фильм, наслаждаясь потрясающими работами этих мастеров. Людмила Савельева сыграла несчастливую, любящую, всепрощающую женщину, которая, как крест, несёт своё чувство к человеку, с которым ей никогда не быть вместе.
Савельева ушла из кино более десяти лет назад, что жаль, конечно, потому что эта редкая, самобытная актриса могла бы еще радовать зрителя.
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
И если статья показалась Вам интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.