И как же меня всё таки уговорили спамить? Да очень просто: снова воспользовались моими доверием и наивностью.
На этот раз я получила приглашение на собеседование от одного крупного питерского инетрнет-провайдера. Мне сразу сказали, что работа на входящей линии, никаких продаж, работа простая, вообще даже не сомневайтесь, ждём на собеседовании! И я поехала в офис компании.
Контора, я вам скажу, нехилая. Работников много, и я даже не заподозрила большую текучку кадров, несмотря на количество людей, которые пришли вместе со мной на собеседование. У всех нас разный опыт, для кого-то это будет первая работа, для кого-то способ переконтоваться, для иных — возможность проявить себя в новой компании и даже в новом городе (большая часть пришедших только недавно переехала в Питер!).
И вот на этом собеседовании нам очень много рассказали про компанию. Я влюбилась! Такая классная поддержка своих сотрудников: спорт, питание, обучение, мастер-классы, подарки! Компания мечты! Я хочу здесь работать!
И на этом же собеседовании нам рассказали, как работают операторы колл-центра: 6 часов в день на входящей линии и 3 часа операторы заняты поиском новых клиентов.
За 6 часов оплата есть, а за 3 — нет. Но зато когда за эти 3 часа находишь нового клиента для провайдера, то получаешь неплохой бонус. Я прикинула и решила, что нормально так. Зарплата выходит по Питеру средняя, но жить уже можно. Да и внерабочая активность тоже стимулирует присоединиться к компании.
Но есть одно но: всем новичкам нужно пройти обучение — я только за! — и стажировку. И вот на стажировке нам придётся 9 часов в день обзванивать ещё пока не наших клиентов. Кто за 10 дней соберёт 5 заявок на подключение, тот молодец и будет работать в компании дальше. Вот тут я получила маленький укол булавочкой сомнения.
«А что если я не смогу найти 5 новых клиентов за 10 дней?» — «Да не переживай, мы научим вас задавать такие вопросы, после которых клиент сам к вам пойдёт!»
Интересно. Сомнение для меня превратилось в вызов! Я же не продажник, я творческая личность, я привыкла, что другие продают мои услуги и услуги моих коллег.
На обучении нам дали небольшой мастер-класс по продажам. Мол, полноценный сможете пройти, когда успешно выйдете со стажировки. Но ведь это не логично!
Нам дали «скрипт» — сценарий обзвона — под видом телефонного опроса нужно выявить потребности у человека на том конце провода и предложить ему наши услуги. Это интересно в теории. Человек не хочет ничего покупать, но ты ему задаёшь такие вопросы, что человек начинает понимать, что его провайдер его совсем не устраивает, да и денег много просит, а тут мы с недорогим и качественным интернетом. Ну красота же! Смогли бы так работать? И тут я не спорю, что есть мастера продаж. Они есть всегда, они работают не только продавцами в привычном нам смысле этого слова. Но как мне показалось, нужно распрощаться со своей совестью, чтобы проводить такие продажи по телефону под видом телефонного опроса.
Что ж, стажировка. Две девушки, которые пришли в один день со мной, уже через три дня покинули компанию. Они не выдержали потока агрессии, который льётся от людей побеспокоенных нашим «опросом».
Для некоторых стажёров камнем преткновения стали выключенные телефоны, на которые не дозвониться. В день есть от системы ограничение на звонки — не больше 250. А клиентов новых срочно надо найти для выхода со стажировки на работу.
Я сама через 5 дней безрезультатных звонков поняла, что действовать надо хитро. Поговорила с друзьями и родственниками и оформила 5 заявок таким вот читерским способом. Зато успешно завершила стажировку и вот-вот должна получить входящие звонки, когда тебе не надо навязывать свои услуги совершенно незнакомым людям, которые совершенно не хотят тебя слышать!
Какой же наивной я была, когда доверилась компании, отзывы на которую я решила не гуглить — а что? они и так крутые и все их знают, наверняка, своей репутацией дорожат и всё прекрасно.
Да, меня снова обманули: нужно заработать себе право работать на входящей линии. Нужно найти минимум 20 новых клиентов в следующем месяце, и не просто их найти, а сделать так, чтобы они подключились в самое ближайшее время.
Я всегда думала, что учиться надо с чего-то простого, постепенно усложняя задачу. Не с холодных продаж начинать, а с предложения дополнительных услуг уже действительным абонентам компании.
Если бы не моё читерство со знакомыми, я бы не получила работу вообще и не получила бы возможность работать с новыми абонентами. В мою задачу входит ещё и анкетирование абонентов, которые с нами уже 4-5 месяцев. И скажу я вам, что даже «тёплым» клиентам что-то продать бывает сложно. Например, если за эти месяцы у человека были проблемы с интернетом, который наша компания предоставила. Провайдер ведь тоже неидеальный, не буду греха таить.
Что ж, таким образом у меня осталось 6 часов в рабочий день на обзвон тех невинных людей, которые по каким-либо причинам (чаще уважительным — мы не обслуживаем все районы Питера) ещё не являются нашими абонентами. 6 часа «холодных» звонков — это минимум 170 номеров, которые мне нужно обязательно прозвонить.
В следующих постах расскажу вам откуда у нас ваш номер и как я минимизирую вред от своей работы (напомню, за «холодные» часы мне не платят, поэтому я стараюсь быть максимально полезной людям, которых побеспокоила), а ещё поделюсь своими соображениями, как сделать так, чтобы вас больше не беспокоили. И отдельный большой пост будет про систему штрафов в крупной компании или почему вас задалбывают звонками, пусть вы и отказались от услуг.