Найти в Дзене

Что лучше - онлайн или розничные магазины?

Каждый из нас выбирает в жизни самое лучшее - самые хорошие продукты, самая удобная одежда, товары для дома, предметы интерьера, и многое другое. Но, вот в чем вопрос: "Может ли онлайн-магазин, уже сейчас, полноценно заменить обычную розницу"? Попробуем разобраться.

Начиная с времен, когда появились первые торговые лавки, человек видел и понимал, какие товары предлагает продавец: по цвету, размеру, типу, материалу, ощущениям. И мог оценить товар и принять решение. Этот принцип знакомства с товаром дошел и до сегодняшних дней.

-2

Но, если раньше количество товаров в магазине сводилось к одной полке, а затем и к небольшим прилавкам, то сейчас это целые комплексы, сектора, с категориями и подкатегориями товаров. И не всегда можно быстро оценить тот или иной товар, в особенности, если это магазин самообслуживания. Для решения вопроса есть продавец, магазины вводят системы информирования - терминалы, подробные бирки, информационные стенды.

-3

При таких мерах реализации товара становится сложно принять решение и продажи магазина могут резко снижаться с течением времени, поскольку на обдумывание, в каждом случае, отводится свое время. Да и условия магазина могут не всегда устраивать покупателя: его удаленность, режим работы, смена положения товара, конкуренты. Сейчас, мы сталкиваемся еще и с закрытием пунктов продаж, или с их осторожным открытием, для продолжения реализации товара.

С одной стороны, мы можем дождаться момента, когда откроется магазин и пойти спокойно выбрать товар. А, если товар остро необходим, например, сломался холодильник или стиральная машина, к примеру? И тогда, в жизни человека появляется альтернатива - онлайн-магазин.

Это абсурдное и в то же время уникальное решение проблемы!

-4

Преимущества:

  • Отсутствие синдрома "незапланированной" покупки. Человек может купить товар в том же магазине, не выходя из дома, зная его ассортимент, обдумав решение тщательно, без спешки.
  • Ценовая политика. В рамках "ухода за кулисы", магазин реализует тот же товар, используя такие инструменты максимальной лояльности к Клиенту: применение больших скидок, бонусов, акций. Мы же экономим деньги.
  • Постоянная доступность. Магазин доступен в любой момент времени, там где это возможно. Всегда есть возможность его купить.
  • Мощная реализация. Магазин быстрее распродает складские запасы, тем самым создает движение товара. Мы получаем возможность купить какой-то новый товар, после его поставки. Товар не залеживается.
-5

Но есть и недостатки:

  • "Кот в мешке". Товар невозможно потрогать, осмотреть, сравнить, примерить.
  • Доставка. Зачастую, компании принимая решения о введении такого сервиса заботится о выгоде. Им лучше их арендовать у служб доставки. При данном варианте страдает качество товара. А это деньги Клиента и репутация.
  • Возврат товара. Как правило, здесь компания работает по принципу "продал - взял", в случае если магазин готов забрать товар. Если нет - начинаются проблемы.
  • "Доказательство вины". После доставки товара, осмотра и отъезда курьера, у товара обнаруживается повреждение. И здесь, как правило, возникают горячие споры - "Вы плохо доставили - "Нет, это вы плохо приняли". По мне так это самый неприятный минус.
-6

Проанализировав ситуацию, лично я понял для себя: в нынешних реалиях жизни, очень важно научиться адаптироваться под ситуацию и находить новые, необычные для себя варианты. Только тогда появляется надежда на лучшие условия жизни. Надежда на лучшее завтра.

Всего самого наилучшего! Ваш скромный наблюдатель! 👀