Вердикт - Не Смотреть.
Эксплуатируемые большими киностудиями герои разнообразной мифологии, смотрятся проигрышно в проектах поменьше. Мы уже пытались представить себе Тора и Локи в более простых декорациях "Вальгаллы: Рагнарек", получилось там прямо скажем неплохо, но массовый зритель естественно не стал мириться с таким. Кому нужна более дешевая интерпретация того, кто сверхпопулярен в отдельно взятом образе и сыгранным отдельно взятым актером. Однако норвежские кинематографисты и не думают останавливаться в плане экранизации своей мифологии. Пусть ее таковой в данном случае и можно назвать несколько притянутый за уши, учитывая что перед нами современный сеттинг, в котором паренек с молниями смотрится только как "Мститель", допившийся до потери памяти.
Главного героя зовут Эрик, он американец. Однажды он понял, что обладает сверхъестественной силой, подчинять себе стихии, особенно здорово получается с молниями. Дабы не наводить ужас на человечество, Эрик решает свалить по добру по здорову, куда-нибудь подальше. Его взор падает на Норвегию. Сказано-сделано. Наш герой оказывается на западе этой страны, где к нему пристают местные подростки, в какой-то момент он не выдерживает и использует свое умение против паренька, тем самым убивая его. Им заинтересовывается полиция и прочие органы. К нему сразу доставляют психолога по имени Кристина, цель которой понять мотивы и методы, которыми он убил подростка. Меж тем американское посольство старается депортировать его на Родину, что совсем не входит в планы Эрика. Он сбегает из участка понятно каким методом и пускается в бегство вместе с Кристиной.
Постановщиком ленты стал один из самых известных норвежских постановщиков - Андре Овредал, тот самый, который стал известен после малобюджетной ленты "Охотники на троллей". Затем он начал штурмовать Голливуд, в жанре хоррора, отметившись картинами "Демон внутри" и "Страшные истории для рассказа в темноте". На главную роль он выбрал единственного американца в касте - Ната Вульфа, молодое дарование, снимавшийся в романтических комедиях и прочих молодежных фильмах. В этом проекте, отрастивший бороду Вульф старается показать взрослую игру и скажу прямо получается у него действительно неплохо.
Однако у фильма есть ряд спорных моментов, которые не дают мне возможность рекомендовать его к просмотру. Картина Овредала, такое ощущение, до конца не разобралась сама в себе и в какую сторону ей пойти. То ли стать мощным супергеройским фильмом, то ли самокопанием по типу "Логана", то ли вообще инди штукой про ответственность и отрицании силы как таковой. Ни одна из этих идей до конца не будет обыграна. Фильм вообще завершится на полу слове, оставив зрителя с целым ворохом вопросов, на которые, честно говоря, не хочется даже искать ответов, учитывая как с тобой поступили создатели.
Не важно, что ты снимаешь и под каким соусом подаешь. Центральная линия, скрепляющая воедино весь сюжет обязана быть. Это не ситец, который рвут на лоскутки и бросают на водную гладь и ты безуспешно пытаешься поймать его части. Овредал, как постановщик, где-то обманул не только себя, но и всех зрителей, увы.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а