А вы знали, что Эфиопия – единственная страна в Африке, которая никогда не была ничьей колонией, а со дня своего сотворения до наших дней она независимое государство. Разумеется интересно поисследовать такую выдающуюся страну на предмет наличия в ней автопрома.
И автопром в Эфиопии таки нашёлся!
Компания под названием Holland Car, что можно перевести как «Голландские автомобили» образовалась в 2005 году на основе эфиопского импортёра подержанных автомобилей из Нидерландов. И специализировались ребята не на каких-нибудь «Фордах-Мерседесах», а на самых настоящих «Ладах»!
Однако, решив собирать автомобили сами, производить «Лады» отчего-то они не захотели, а первым эфиопским «голландским автомобилем» стал датский DOCC , который на самом деле был турецким Tofaş Şahin, который в свою очередь был итальянским ФИАТом 131 1974 модельного года.
Справедливо решив, что выпускать в 2007 году модель тридцатитрёхлетний давности черезчур даже для Африки, предприимчивые эфиопы двинулись к мировому лидеру автопроизводства (по количеству собираемых штук) – в Китай.
Сначала они собирали Lifan, но в 2009 году что-то там у них разладилось и Holland Car подписала договор с другими китайцами - JAC Motors.
Результатом стало производство в 2010 году новейшей модели Holland Car Tekeze:
Которая была, конечно, копией JAC J3 (он же Tongyue, он же Tojoy).
Автомобиль для Эфиопии был «самое то». Над внешностью его работала итальянская «Пинифарина», над ходовой – японская «Мицубиси»
Шестнадцатиклапанный двигатель объёмом 1,3 литра соответствовал нормам Евро-4 и при мощности 88 л/с разгонял этот экипаж до 160 км/час, чего было вполне достаточно для любой африканской трассы.
Любой представитель эфиопского среднего класса мог стать счастливым обладателем новенького Holland Car Tekeze выложив всего 189500 быр (так у них называются деньги).
При всех своих громадных плюсах этот современный красивый автомобиль, так же как и пара других выпускаемых моделей (тоже по сути JAC) бестселлером не стал. То ли эфиопы подобно гражданам нашей страны скептически относились к авто из Поднебесной.
Ниже - оценка работы аирбэгов при краш-тесте
То ли были у них проблемы с количеством быров, однако в 2014 году эфиопские «Голландские автомобили» с их китайскими моделями были признаны банкротами…
А ведь как хорошо начинали с «бэушных» российских «Лад» из Голландии! С ними и продолжать было надо!
Спасибо!