Найти тему

Holland Tekeze. Отдали бы вы за него 189 500 эфиопских быр?

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

А вы знали, что Эфиопия – единственная страна в Африке, которая никогда не была ничьей колонией, а со дня своего сотворения до наших дней она независимое государство. Разумеется интересно поисследовать такую выдающуюся страну на предмет наличия в ней автопрома.

И автопром в Эфиопии таки нашёлся!

Компания под названием Holland Car, что можно перевести как «Голландские автомобили» образовалась в 2005 году на основе эфиопского импортёра подержанных автомобилей из Нидерландов. И специализировались ребята не на каких-нибудь «Фордах-Мерседесах», а на самых настоящих «Ладах»!

Однако, решив собирать автомобили сами, производить «Лады» отчего-то они не захотели, а первым эфиопским «голландским автомобилем» стал датский DOCC , который на самом деле был турецким Tofaş Şahin, который в свою очередь был итальянским ФИАТом 131 1974 модельного года.

Фото с сайта aracpiyasasi.com
Фото с сайта aracpiyasasi.com

Справедливо решив, что выпускать в 2007 году модель тридцатитрёхлетний давности черезчур даже для Африки, предприимчивые эфиопы двинулись к мировому лидеру автопроизводства (по количеству собираемых штук) – в Китай.

Сначала они собирали Lifan, но в 2009 году что-то там у них разладилось и Holland Car подписала договор с другими китайцами - JAC Motors.

Результатом стало производство в 2010 году новейшей модели Holland Car Tekeze:

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Которая была, конечно, копией JAC J3 (он же Tongyue, он же Tojoy).

Автомобиль для Эфиопии был «самое то». Над внешностью его работала итальянская «Пинифарина», над ходовой – японская «Мицубиси»

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Шестнадцатиклапанный двигатель объёмом 1,3 литра соответствовал нормам Евро-4 и при мощности 88 л/с разгонял этот экипаж до 160 км/час, чего было вполне достаточно для любой африканской трассы.

Скриншот видео с Youtube.
Скриншот видео с Youtube.

Любой представитель эфиопского среднего класса мог стать счастливым обладателем новенького Holland Car Tekeze выложив всего 189500 быр (так у них называются деньги).

При всех своих громадных плюсах этот современный красивый автомобиль, так же как и пара других выпускаемых моделей (тоже по сути JAC) бестселлером не стал. То ли эфиопы подобно гражданам нашей страны скептически относились к авто из Поднебесной.

Ниже - оценка работы аирбэгов при краш-тесте

Скриншот видео с Youtube.
Скриншот видео с Youtube.

То ли были у них проблемы с количеством быров, однако в 2014 году эфиопские «Голландские автомобили» с их китайскими моделями были признаны банкротами…

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

А ведь как хорошо начинали с «бэушных» российских «Лад» из Голландии! С ними и продолжать было надо!

Спасибо!

P.S. А 189500 быр – это много или мало? В наше время секретов нет. Это примерно 380.000 рублей