Найти тему
OLGA NEWS

Почему многие считают, что понимают в чужой работе больше

иллюстрации с общедоступных рессурсов сети.
иллюстрации с общедоступных рессурсов сети.

Поделюсь – не для негатива – своим недоумением.

Мы в поликлинике сейчас работаем дистантно в связи с ограничительными мерами, приём пациентов не ведётся. Порядок установили ещё в начале введения этих самых ограничительных мер – с конца марта.

У нас обычно вёлся приём по записи. Что мы делаем сейчас: связываемся с записанным на приём пациентом по телефону, выясняем, для чего он планировал нас посетить, и если речь идёт о стабильном состоянии, и пациенту просто необходимо обновить рецепты на препараты, препараты выписываются, рецепты передаются в аптеку и добровольцы –волонтёры разносят препараты по адресам. Казалось бы, система удобная: пациентам не нужно утруждаться и куда-то ходить, мы контролируем процесс, постоянно на связи с аптекой, и все довольны.

Ан нет. Звонок в кабинет: «Как мне получить препараты?». «Пожалуйста, записывайтесь на приём за день-два до того, как закончатся ваши лекарства, через регистратуру или госуслуги, телефон такой-то, сайт такой-то, ходить никуда не надо, с вами созвонятся». «Почему же я не должен приходить, если запишусь?» - «Вы должны соблюдать самоизоляцию, в поликлинику сейчас приходить опасно. С вами созвонятся в день записи, лекарства вам принесут волонтёры в тот же или на следующий день» - «Тогда зачем я должен записываться?» - «Чтобы ваша электронная карта появилась в доступе в кабинете, чтобы мы знали, когда у вас заканчиваются препараты и необходим новый рецепт. Нам так намного удобнее работать» - «Тогда запишите меня вы» - «Из моего доступа это сейчас сделать крайне неудобно, обратитесь, пожалуйста, в регистратуру» - «Ну… ладно».

-2

Смотрю через пару дней: карта не открывается, записи нет. Через некоторое время пациент появляется на пороге:» Что случилось? Вы не смогли записаться?» - «Нет, я и не пробовал, я решил сам прийти» - «Совершенно напрасно, вам же разъяснили, как действовать» - «Ну, я подумал, что лучше я сам приду. Выпишите мне рецепт. У сменяя осталось лекарства на три дня» - «Я, конечно, выпишу, но мне нужно, чтобы вы были записаны на приём» - «Ну, запишите меня – вот же я»

Плюю на неудобства записи со своего рабочего места, записываю, снова объясняю: «Вам не нужно ходить в аптечный пункт – вы знаете, что он в помещении филиала поликлиники за несколько кварталов отсюда, вы можете проконтактировать с больными. Отправляйтесь домой, вам лекарство принесут волонтёры» - «Ну…ладно»

-3

Передаю рецепт в аптеку, волонтёры идут на адрес, пациента дома нет, телефон не отвечает. Через пару часов звонят из аптеки: «Почему вы не сказали пациенту, чтобы сам не приходил? Он пришёл сам, а его лекарство у волонтёров»

Думаете, пациент меня попросту не понял? Ничего подобного. Всё он прекрасно понял, но он в несколько раз лучше нашей администрации знает, как нам следует организовать работу в настоящих условиях карантинных ограничений. Пациенты вообще лучше знают, когда врачу вести приём, а когда идти на адреса, лучше знают, какие исследования им нужны, а какие не нужны, лучше знают, есть ли у них признаки нарушения трудоспособности или нет, лучше знают, какие препараты, в какой дозе и на какой срок им прописывать. Лучше знают, какой у них диагноз, что и где нужно при этом посмотреть, а также и что надлежит делать при таком диагнозе. И они постоянно диктуют врачам всё это, при малейшей попытке возразить начиная строчить жалобы во все инстанции.

Возьмём описанного выше пациента: сделай он всё так, как сказали, ему бы пришлось один раз позвонить в регистратуру, записаться и спокойно ожидать дома волонтёра, глядя по телевизору любимый сериал. Но нет, он решил, что «так будет лучше», в итоге сходил в два медицинских учреждения, где мог подцепить и коронавирус, и всё, что угодно, а лекарства получить не смог.Конечно, он будет жаловаться, причём именно в таких выражениях: «Мне пришлось идти в поликлинику и аптеку, а мне не выписали рецепт и не выдали мой препарат»

-4

И думаете, только у вечных нытиков-врачей так? Ничего подобного. Родители учат учителей учить, а воспитателей воспитывать. Покупатели учат продавцов продавать. Клиенты мастерских учат мастеров ремонтировать то, что они туда сдали.

Неужели люди на серьёзе уверены, что они разбираются в своём деле, с которым обращаются к специалисту, лучше специалиста? Если нет, то что это? Троллинг? Особый вид издевательства? Оскорбление специалиста – мол, ничего ты, дурачок, в своём деле не понимаешь, учись у меня, как надо? А если да, то зачем обращаются? Лишние деньги и время?

Спроси, в конце концов, объяснения, если ты любопытный. Но если дело просто в недоверии, в желании как-то «поймать», найти нестыковки в действиях специалиста, указать ему, где и в чём он не прав, то зачем и почему надо вообще идти к этому специалисту? Почему самому не сделать лучше и правильнее?

-5

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц