Нью Йорк - один из самых популярных городов не только для туристов, но и для иммигрантов. В Нью Йорке хорошо развита транспортная система. Поэтому не все торопятся покупать машину сразу. Можно обойтись и без нее. Так ли это на самом деле?
Сегодня я хочу рассказать об особенностях транспорта в Нью Йорке.
1. Метро
Метро Нью Йорка - оно из старейших в мире. Первые поездки состоялись еще в 1904 году. Хотя первая эстакадная линия появилась еще в 1868 г.
Метро включает в себя наибольшее количество станций - 472, которые соединяют Манхэттен, Бруклин, Квинс и Бронкс.
Отдельная линия метро на Стэйтен Айленде.
- Метро работает 7 дней в неделю 24 часа в сутки.
- Линии метро обозначаются либо цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7), либо буквами (A, C, E, B, D, F, M, G, L, J, Z, N, Q, R, W, T, S). Почему одни маршруты обозначаются цифрами, а другие буквами? Все просто: это поезда разных дивизионов. У них одинаковая колея, но разная ширина вагонов и разная длина станций.
- Многие линии имеют два варианта маршрутов: Local, который останавливается на каждой станции, и Express, который делает минимальное количество остановок.
- Стоимость метро не меняется с 2015 года и составляет $2,75 за поездку (в течение двух часов можно делать пересадки, но плата взимается только один раз). Покупается пластиковая пополняемая карточка (MetroCard). Можно купить карточку на безлимитные поездки: $33 на 7 суток или $127 на 30 суток.
С маршрутами есть особенности. В час пик локальный маршрут может превратиться в экспересс, пойти по другой линии или вовсе сменить маршрут. Поэтому слушайте внимательно объявления машиниста.
Недостатки метро:
- Большие интервалы между поездами (в среднем 15 минут, в час пик - минут 5, по ночам - порядка получаса). Если ехать с пересадками, можно потратить много времени на ожидание следующего поезда.
- Ремонтные работы. Поскольку метро круглосуточное, то ремонтные работы в любой день могут привести к закрытию той или иной станции.
- Высокий уровень шума (превышает нормы, установленные ВОЗ).
- Крысы. Их можно периодически видеть пробегающими по рельсам. В поездах их нет.
По ощущениям, Нью Йоркское метро существенно проигрывает, например, Московскому в отношении интервалов движения и чистоты. Но это мое мнение, ничего никому не навязываю.
2. Автобусы
Автобусов в Нью Йорке огромное количество. Маршруты охватывают все районы. Автобусы входят в ту же систему оплаты, что и метро. Вы можете начать, например, свой маршрут с движения на автобусе, а потом пересесть на метро. Оплата будет как за одну поездку.
У автобусов также есть локальные и экспресс маршруты.
Интервалы движения в среднем 15 минут. На автобусных остановках висит расписание движения автобусов. Не на всех остановках, но все же, есть электронное табло с указание времени прибытия следующего автобуса.
Чтобы делать меньше пересадок при поездках в другой район можно воспользоваться услугами Экспресс автобусов. Время сэкономите, правда, и стоит это дороже - $6,75 за поездку.
3. Staten Island Ferry
Staten Island Ferry - это паром, который соединяет нижнюю часть Манхэттена и Стейтен Айленд. Кстати, абсолютно бесплатно. Это такой лайфхак для туристов. Чтобы не тратиться на экскурсию к Статуе Свободы, можно поплыть на Ferry, чей маршрут проходит мимо этой достопримечательности.
Время в пути - 25-30 минут.
Расписание - круглосуточно.
Интервалы - каждые полчаса. В часы пика - каждые 15 минут.
Как не заблудиться?
Даже если вы не страдаете топографическим кретинизмом, советую все-таки скачать приложение на телефон. Так убьете сразу двух зайцев: и маршрут построите и самое главное - будете в курсе всех изменений в расписании, чтобы избежать неприятностей в пути.
Можно ли обойтись без машины в Нью Йорке?
Вопрос спорный. Все зависит от того, где вы живете и где работаете. Если, например, вы живете на Брайтон Бич, а работаете на Стэйтен Айленде, то время в пути на машине составляет примерно 30 минут, а на общественном транспорте - до двух часов, поскольку без пересадок по данному маршруту не добраться в принципе.
Система транспорта в Нью Йорке развита неплохо. Вместе с тем, имеет ряд недостатков. На мой взгляд, если бы интервалы между автобусами/поездами были не 15 минут, а например, 3-4 минуты, то было бы намного удобнее и экономнее относительно времени. Нью Йоркское метро может похвастаться миллионным трафиком людей, но все это только красивые данные для статистики. Если же коснуться одного конкретного человека, то многочисленные пересадки и ожидания существенно усложняют жизнь. Именно поэтому машина для многих становится спасением. Если же расположение работы и дома оптимальное, то вполне достаточно пользоваться общественным транспортом.
Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, вам пригодятся мои наблюдения.