Найти в Дзене
Сколько осталось ?

Обзор Екатеринбургского вокзала

История Вообще железнодорожное сообщение в Екатеринбурге появилось достаточно давно, более чем 140 лет назад. За это время город успел "повидать" четыре вокзала из которых только два активно используется в наше время. Сегодня будет своеобразный обзор того вокзального комплекса, что существует в городе сейчас. Вокзал в стиле "сталинского" ампира был возведён частично на основе фундамента предыдущего, построенного буквально на закате Российской Империи, в 1929 году. В восьмидесятые годы двадцатого века возникла потребность в новом "жизненном" пространстве для пассажиров и работников вокзала, поэтому к вокзалу "сталинскому" начали пристраивать новый терминал, открытый только в девяностые годы из-за чего я его буду именовать как "брежнево-черненко-андропо-горбачёвско-ельцинский". Инфраструктура А теперь от истории перейдём к настоящему. В преддверии чемпионата мира по футболу, часть которого проходила в Екатеринбурге, вокзал реконструировали, очистили и огородили забором, выполняя требова
Оглавление

История

Вообще железнодорожное сообщение в Екатеринбурге появилось достаточно давно, более чем 140 лет назад. За это время город успел "повидать" четыре вокзала из которых только два активно используется в наше время. Сегодня будет своеобразный обзор того вокзального комплекса, что существует в городе сейчас.

Вокзал в стиле "сталинского" ампира был возведён частично на основе фундамента предыдущего, построенного буквально на закате Российской Империи, в 1929 году.

В восьмидесятые годы двадцатого века возникла потребность в новом "жизненном" пространстве для пассажиров и работников вокзала, поэтому к вокзалу "сталинскому" начали пристраивать новый терминал, открытый только в девяностые годы из-за чего я его буду именовать как "брежнево-черненко-андропо-горбачёвско-ельцинский".

Инфраструктура

А теперь от истории перейдём к настоящему. В преддверии чемпионата мира по футболу, часть которого проходила в Екатеринбурге, вокзал реконструировали, очистили и огородили забором, выполняя требования по безопасности. И пока мы не ушли далеко, сразу бы хотел отметить первый плюс вокзала в российских реалиях, система досмотра организована не при входе в здание вокзала, а в нескольких тёплых помещениях перед ним. Пункты досмотра расположены в разных частях, поэтому потоки людей распределяются равномерно, что практически не даёт возможности образоваться очередям.

Следующий плюс это нахождение на территории вокзала нескольких кафе, цены в которых не завышены и соответствуют тем, которые есть в других местах города, а также магазинов и тут подскажу вам одну хитрость, если вы волей судеб оказались в Екатеринбурге на вокзале, то можете подняться на второй этаж нового терминала, и по низким ценам в магазине Fix Price приобрести продукты или товары в дорогу, в отличии от других точек продаж на территории вокзала, там очень дешево и совсем нет наценки.

Традиционно перед вокзалом, но уже не на его территории есть много точек продажи шаурмы и других блюд восточной кухни, есть круглосуточный супермаркет "Пятёрочка", а также несколько столовых и полноценных кафе.

Транспортная доступность

Без преувеличения транспортная доступность у вокзала прекрасная. В ста метрах расположена станция метро Уральская, на привокзальной площади останавливаются, автобусы и маршрутки, чуть дальше, но все равно недалеко есть остановка трамваев и троллейбусов. Благодаря такому обилию транспорта можно с лёгкостью добраться в любую точку города.

И последний плюс, вокзал города это по сути достопримечательность, помимо того, что ему практически сто лет, внутри "сталинской" его части вы сможете найти барельефы на основе сюжета становления СССР и России, а также просто насладится фирменными элементами "усатого" ампира, которые представлены в виде люстр, светильников и в целом архитектурного ансамбля.

Архитектура "сталинского здания"

Внутренние оформление и декоративные элементы

В эту статью я попытался вложить большое количество информации про вокзал города Екатеринбурга, но если у вас остались какие-либо вопросы, то пожалуйста, задавайте их в комментариях, постараюсь ответить на все.

Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать дальнейшие обзоры, статьи и сюжеты !