Найти тему

Byline Investigates предполагает: информацию о герцогах Сассекских передают в СМИ инсайдеры из Кенсингтонского дворца

Интересный материал для воскресного чтения снова подбросили независимые журналисты Byline Investigates (именно они в свое время первыми опубликовали обзор судебных претензий герцогини Сассекской к таблоидам, а через несколько месяцев процитировали без купюр смс-переписку принца Гарри и Меган с Томасом Марклом; месяц назад именно на их платформе проводился экспертный разбор дела герцогини Сассекской против Associated Newspapers).

Героем очередного эксклюзива стал принц Гарри. Корреспонденты Byline утверждают, что отследили путь передачи личной информации о герцогах Сассекских в СМИ — и что след ведет к инсайдерам в Кенсингтонском дворце.

Кадр из проморолика, рекламирующего эксклюзивный материал в твиттере Byline Investigates (https://twitter.com/BInvestigates)
Кадр из проморолика, рекламирующего эксклюзивный материал в твиттере Byline Investigates (https://twitter.com/BInvestigates)

Итак, Byline Investigates сообщает: сообществу «угрожают судебными исками» газета Sun и лично ее исполнительный редактор, королевский обозреватель Дэн Вуттон — если Byline «расскажет об обвинениях, которые подробно изложены в официальном письме юристов, действующих в интересах герцога Сассекского».

Предупреждение последовало после раскрытия информации о близких дружеских отношениях между Дэном Вуттоном и Кристианом Джонсом (бывший специалист по связям с общественностью из команды герцогов Сассекских, ныне работающий в штате герцогов Кембриджских), чьим партнером является публицист Каллум Стивенс (тоже друг Вуттона):

«Источники утверждают, что Sun произвела два платежа Стивенсу на сумму 4000 фунтов стерлингов за опубликованные в июне и июле 2019 г. истории о договоренности относительно найма няни для сына Сассексов Арчи и об исполнении ими родительских обязанностей.
[Источники утверждают] также, что платежи идентифицированы по внутреннему учету News UK. Эта необычная специфическая финансовая деталь придает правдоподобность заявлениям информаторов. Однако Вуттон настаивает, что он является жертвой «дезинформации», которая подается «расчетливо и злонамеренно».

Кроме того, Byline утверждает, что именно Sun в некотором смысле ускорила глобальный кризис внутри королевской семьи:

«Конфиденциальные подробности о переезде Сассексов в Канаду были несанкционированно раскрыты, а затем опубликованы в Sun в январе 2020 г. — в материалах Вуттона.
Ущерб, нанесенный королевской семье этой историей, был серьезным. Это заставило принца Гарри поспешить с объявлением [о планах оставить пост работающих членов королевской семьи], что отразилось на его отношениях с королевой, принцем Чарльзом и принцем Уильямом».

Кадр из проморолика, рекламирующего эксклюзивный материал в твиттере Byline Investigates (https://twitter.com/BInvestigates)
Кадр из проморолика, рекламирующего эксклюзивный материал в твиттере Byline Investigates (https://twitter.com/BInvestigates)

«Один из юристов сказал: «Переезд в Канаду — учитывая все конституционные последствия, которые он должен был иметь для королевской семьи — одно из самых важных решений в жизни принца Гарри. Так что передача этой информации таблоиду, который затем получил возможность повлиять на способ и сроки объявления о переезде, является серьезным нарушением конфиденциальности. Он имеет полное право чувствовать себя обиженным, если его доверие было предано».

Комментарий, который дал Byline эксперт по правовым вопросам, подтверждает, что обеспокоенность раскрытием личности тайного информатора, «сливающего» прессе сведения о действиях и планах членов королевской семьи, имеет все основания:

«Как бы то ни было — связано ли это с Джонсом или нет, — кто-то проинформировал Sun о личной и семейной жизни герцога и герцогини Сассекских. Безусловно, это требует серьезного расследования — не в последнюю очередь для предотвращения неверной идентификации ответственного [за разглашение] лица и исключения спекуляций в соцсетях...
Похоже, что существуют конкретные данные, которые адвокаты принца Гарри сочли достаточно надежными, чтобы действовать в соответствии с юридическим письмом. Их профессиональные обязанности не позволили бы им составить такое письмо без основания.
Вуттон говорит, что он отрицает незаконные действия, — но не говорит, что за рассказы [о герцогах Сассекских] не платили: просто он действовал законно — и прибег к законным методам, чтобы закрыть отчетность по этому вопросу. В связи с этим возникает вопрос о том, нужно ли проводить более тщательное расследование в самом сердце королевской семьи...»

Представитель герцогов Кембриджских отказался от комментариев по поводу этой истории — как и представитель герцогов Сассекских. Byline, впрочем, рассчитывает на продолжение разбирательства:

«Учитывая то, что дело касается государственного чиновника, все еще работающего в команде принца Уильяма, и компании с печально известным в правовом и этическом смысле прошлым, мы считаем, что общественный интерес к написанию этой статьи естественен — и что есть разумные основания ожидать прозрачного процесса расследования».