Я много пишу про мебельный бизнес, про то, что его надо переформатировать. О мебельной рознице, которая живёт по принципам прошлого века. О малом мебельном бизнесе в виде микропредприятий и их конкурентов "гаражников", которых они сами плодят. Мебельный бизнес большой, но с другой стороны ещё "детский" в плане опыта и мастерства. И эта детская болезнь сегодня отчётливо проявляется в период пандемии. Когда все экономики связанные с мебельным бизнесом резко нажали на тормоза, а потребителя посадили на самоизоляцию почти на три месяца.
Мебельный бизнес имел, как оффлайн торговлю, так и онлайн представительства в интернете. Производители мебельного продукта только оффлайн. Их отлучили от работы почти на два месяца. И даже потом были кучи препятствий по доставке и установке мебели. Мебельный бизнес получил огромный шок, о котором он и не предполагал. Но с другой стороны, он получил и опыт.
Сегодня ситуация на рынке складывается таким образом, что всё тяжелее становится реализовать мебельную продукцию, которую производят мебельные компании. Снижение покупательского спроса, который снижался последние годы, сегодня усугубляется боязнью потребителя в связи с экономической нестабильностью, осторожностью и желанием сохранить средства до лучших времён. Отложенный спрос ещё больше увеличивается, что даёт некоторый оптимизм для тех компаний , которые доживут до реализации этого спроса. И здесь ставится естественный вопрос, "А кто будет реализовывать программу удовлетворения отложенного спроса?." Правительство снижает ставки по ипотеке, а значит через год-полтора должен вырасти спрос на новую мебель для этих квартир. Кто будет и кто останется на мебельном рынке и, в каком качестве.
Здесь и становится вопрос о том, что сегодня с видом на будущее, необходимо рассматривать свой мебельный бизнес. как продукт, который надо предлагать рынку. Не конкретно диван, кухню, спальни и шкаф, а именно бизнес. Бизнес. как целостный продукт, который будет полезен потребителю, и завтра, и послезавтра, и через год и через несколько лет. В этом будет задача собственников в ближайшее время и, если они это поймут, то будут востребованы потребителем в будущем. Что для этого нужно сделать. С моей точки зрения необходимо по-новому посмотреть на свой бизнес со стороны, принять новые технологии продвижения, которые отвечали бы интересам потребителя. Я уже писал, в предыдущих статьях, что потребитель будет диктовать условия на рынке и подстроится под них будет не всем дано. Кто встанет на одну "волну" с потребностями потребителя, тот и будет успешным бизнесом в будущем. С рынка уйдут товарные группы, которые не интересны потребителю уже даже и ценой, не говоря уже о дизайне и комфорте. Сервис фирменный, и фирменный стиль станут приоритетом в выборе поставщика мебели. Сама мебель станет маленькой частью в целом продукте под названием "Мебельный бизнес".
Мебельный бизнес, как продукт, который надо теперь создавать заново. Надеюсь, что данная статья поможет мебельщикам определиться с будущим развитием своего бизнеса.