Большей частью не моё, но ведь достают иногда воспоминания. Поэтому включил размышления автора в раздел. Как модер раздела "Рассказов" позволил себе, и, надеюсь, с любезного позволения автора выстрою некоторую схему "дедовщины". Что-то добавил сам, по воспоминаниям тоже своим.
И спасибо тем, кто тоже помнит эту "дедовщину".
Осенний призыв ( Монолог новобранца на плацу):
«А говорят, что в ПВ нет дедовщины. Сомнения гложут, да гложут так, будто кто-то сидит в желудке и потягивает за пищевод, настойчиво так потягивает, что приходится постоянно сглатывать слюну, которая смачно сползает в ненасытный, вечно жаждущий пищи этот пищеварительный орган.
Нет, явно не докармливают молодое пополнение. И вид бледный, и силы в организме не чувствуется в отличие от погранцов 2-го года службы. Розовощёкие, с довольной, немного бесцеремонной улыбкой на лице они смотрятся как – то по особенному…
Да и форма одежды? Ведь наверняка специально, в качестве так сказать ущемления, выдали нам эти сутулые бушлаты, которые приходилось подпоясывать ремнями детского размера, делающие и до того смешные эти фуфайки цвета хаки ещё более «оригинальными», со странно расклешенными полами…
И упаси Господи этот размер нарушить!!!
А цвет погон??? Да вместе с ними только береты ВДВ носить. Как раз в масть!!! Голубищие!!! Странно, а у всех зеленые. Нет, это дедовщина, точно.
А сапоги??? Левый ещё ничего, когда ваксой надраишь, поблескивал вороным цветом,а правый с какой-то повышенной лохматостью, ворсистость которой компенсируется количеством той самой ваксы, которою впитывают в себя вечно короткие портянки,принимая синюшно-болезненный вид, словно от асфиксии. Точно дедовщина.»
- Равняйсь! Смирно-о-о!!! На право! Шаго-о-ом марш-ш-ш!!!
И сутулые бушлаты, с непомерно откляченной, мягко говоря, кормой, странно выкидывая вперёд непослушные ноги, боясь отвесить пидсрачник впереди идущему товарищу, понесли свои тела с пляшущими вверх-вниз головами, цепляющими за свежий горный воздух оттопыренными горящими от волнения на солнце ушами, завидуя белой завистью строю с зелеными, изумрудными погонами на шинелях с широкими плечами и выпуклой грудью.
« Дедовщина!!! Всё лучшее старослужащим. Даже хорошо сшитые шинели".
У «бушлатов» было время для укрепления своего духа и силы воли… И тела, с помощью которого исправлялись все погрешности кройки и шитья военных сутулых шинелей.
Нас укреплять начинали еще на призывном пункте. Мы уже знали, что мужики в зелёных фуражках и погонах не просто так сюда приехали. Они приехали за бренными телами нашими.
Автор правильно сказал, что "сутулые бушлаты" обозначились сразу по приезду на место дислокации. И сразу (СРАЗУ!) нам дали понять это еще в бане. Разговорчики про то, что якобы сапоги не по размеру и ХБ не по размеру пресекались сразу. Ответ на вопросы по размерам «одёжки» был сакраментальным:
- Чё, жмёт? Обменяешься с тем кому широко.
Менялись! Сапогами, ХБ, бушлатами! Приводили себя к нормальному бою. Уродливо, но приводили.
Нам еще не выдали голубеньких погонов, мандовошек и петлиц. Но, зато у нас уже были фуражки ЗЕЛЁНЫЕ.
Пусть меня проклянут шурупы, но только тем, что у меня на башке сидит уже Зелёная фуражка… Это только боец ПВ может прочувствовать.
Мы были голыми. Нас раздели сразу же по прибытию в часть. Нам даже волосёнки на голове, подмышками и на половых органах сразу оттяпали, и при этом какой-то гадостью еще опрыскали. Чтобы вшей не было: мандовошек и гнид. Хотя… какие там вши… в ПВ не берут с улицы, уверяю вас, но, порядок всегда соблюдался. Нашу когорту опрыскивала тётенька. Мы стеснялись, а она равнодушно смотрела на наши гениталии. Ей было похрену… и, прыскала… на них...
Вторым этапом была намотка портянок. Я преклоняю голову перед северо-восточной частью нашего призыва. Мы умели наматывать эти портянки! Запад нашей великой и могучей страны НЕ УМЕЛ!
Было смешно, когда начальник Бани отряда терпеливо рассказывал потенциальным пограничникам:
- Алё, мля! Расправили портянку… ножку поставили на 15 сантиметров вправо от начала. Уголок под большой палец подвернули. Обернули большой конец вокруг пятки, сделали прямой угол и обернули им лодыжку! Млять! Бойцы! Я сам вам покажу! Уроды! Маменькины сынки!
По нашей классификации в 12 Учебном Отряде мы были еще в разделе «ЧАЙНИКов». Чайниками мы оставались даже тогда, когда старшина выдал нам педерастиеские голубые погоны. Без БУКОВ «ПВ»… Нас это задело до глубины души, ибо мы считали уже тогда себя нормальными пограничниками. Старшина при этом ухмылялся.
Третьим этапом было обучение пришивки погонов и петлиц на ХБ и бушлаты. Шинели нам еще не полагались.
- Алё, мля! Показываю как пришивают погоны, тьфу на эту педарасню голубую… Всем встать и отодрать ваше говно, которое вы так умело пришпилили себе на плечи и на грудину. Правило одно! Пограничник должен быть незаметным во всём! Погоны и петлицы пришиваются точка в точку. И не видно, что они пришиты! Они у вас сразу определятся должны как к шкуре еще при рождении приросли.
Четвёртый этап – подшива.
Хренов тот боец, у которого подшива с серым налётом (шейку матки не моем). Херов тот бойчила, который не умеет подшиваться так, чтобы на шее твоего ХБ только один миллиметр по окружности не был бы виден белоснежный. Хренов тот боец который на утреннем осмотре будет позорищно опущен старшиной, если с грязной шеей и подвортничком грязненьким предстанешь на посмешище старшины и всеми своими сотоварищам по оружию.
Кстати. Умение подшиваться «точка в точку» тоже показывает на аккуратность бойца.
Перейдем пониже.
Мы еще салабоны не имеющие никаких регалий. А вот комсомольский значёчек на левой грудине должен быть. Нет? Впрочем, в наше время в погранвойска некомсомольцев, кандидатов в ЧЛЕНЫ и ЧЛЕНЫ не привлекали. Служба у нас такая. Это потом у нас появятся всякие знаки и медальки на грудинах. А пока мы можем только дружеский тычок получить от старшины и нахлобучивание снятой с тебя фуражки тебе же на твою голову. « Выстрел в голову» это называется.
Про пряжки наших ремней не надо говорить. НЕ ДАЙ БОЖЕ, ежели твоя пряха не блестит как котовы яйца. Ползать по земле будем пока она не приобретёт нормальный вид.
Некоторые старшины применяли сей метод часто. Некоторые следя за вверенным им «умуществом» бойца приказывали ремни повернуть «на жопу». Потом… асидольчиком или пастой ГОИ надраите и мне представитесь…
И еще ниже опустимся.
Брючное снаряжение…
Только один брючный ремень может показать кто перед тобой. Вот, вроде, брезентовая ленточка, но по ней сразу видно какой бойчила перед тобой. Если ремешок абсолютно чистенький, то перед тобой хреновыйй боец. Дерьмового бойца всё подразделение на марш- бросках тупо тащит на своих брючных ремнях. Поэтому у хорошего бойчилы ремень всегда грязный, потом и кровью омытый своего нерадивого сослуживца.
Брюки ХБ.
Сейчас я вам загну по полной программе.
ХБушка брючная многое показывает.
1. Всегда должна быть стрелка. Она может быть просто обозначенной, но! Должна. Иногда боец не успевает отгладится, но для этого есть радикальное средство. Средство представляет из себя две пятикопеечных монет с изображение Герба Советского Союза. Самому навести стрелки достаточно тяжко, поэтому привлекаются сослуживцы. Подышав на монетки и зажав их под яйцами сотоварища, поочерёдно на каждой брючине сверху-вниз проводится линия, которая и обозначает «стрелку». Если кто не верит, то может попробовать с любыми монетами. Уверяю вас, что даже на гражданских штанах стрелка будет идеальной.
2. Брюки сразу наводят на мысль об аккуратности бойца. Пусть в меня плюнут сто раз, но каждый из Вас видел бойчилу с грязными подтёками от ваксы на жопе. Уважающий себя боец никогда не сядет на очко в сортире не опустив голенища сапогов до уровня пяток. У нас некоторых бойцов постоянно ходящих в подтёках от ваксы называли «чухоморами».
3. Стрелки- стрелками… А вот штрипки на штанишках всегда обрезались. Помните, на концах штанин были такие? Я не знаю кто эту дурь придумал, но те кто не обрезал эти тесёмочки всегда за них запинались.
Ну … и сапоги… Это святое…
Каждый из вас меня подправит на сто раз.
Сапоги разными бывают.
Сапоги бывают кирзовыми для первого года службы, они бывают юфтевыми для второго года и перехода на осенне-зимний период, они бывают хромовыми для прапоров и офицеров…
Неизменным остаётся только одно – сапоги переделывают каждый под себя. Вот уж недаром говорят, что сапоги – лицо бойца.
Что там с ними только не делали…
А чё? Переделка сапогов начинается с полугодичного срока службы. Ничего сложного нет.
Перешел на полгода и… понеслось…
Берётся сапог кирзовый, или юфтевый. Дальше (только не смейтесь) берётся обычный утюг (?), сапожный крем «Эмолин», а потом эти сапоги гладятся.
Уверяю Вас, други, что после процесса глажки на сапогах не остаётся ни одной пупырышки.
Пункт второй – ранты. Старшины нас всегда гнобили за эти проклятые ранты. Каюсь… будучи старшиной (с нашего отряда еще один старшина-подполковник Важняк Георгий Витальевич подтвердит) драли и меня за эти неначищеные ранты.
В первые полгода мы их чистили со всей ненавистью. Дальше проше. Надо просто идти к сапожнику (который нашего же призыва) и он обделает тебе сапоги так, что даже офицеры штаба ухмылялись себе в рукав. Рантов нет! Они обрезаны, и на станочке сапожном приведены к нормальному бою.
Засношался я уже в этой писанине.
Одно скажу, что автор, предложивший эту тему прав на все сто баллов.
Остаётся только одно, сказать, что лицо бойца определяется его сроком службы.
Кстати, переход с первого годика сразу отмечается. И форма одежды и поведение уже мужицким становятся. И все мы красивыми становимся и опрятными. И… других бойцов к этому напрягаем.
Разве не так?
Автор Николай Петров