Найти в Дзене

Mercedes W204. Зачем Вы его покупаете?

Всем привет!

Сегодня речь пойдет о боли. Мерседес в 204 кузове с 272 мотором. Это C class, в данном случае с 3х литровым атмосферным мотором, коробкой автомат и задним приводом.

Mercedes W204  2007 г/в.
Mercedes W204 2007 г/в.

Даже не знаю с чего начать, потому что в целом все плюсы, которые только могут быть в принципе, такие, как V-образный атмосферный двигатель, задний привод, надежный гидротрансформатор – конкретно в данном авто, каким-то невероятным образом, превращаются исключительно в такую головную боль, которая не позволит Вам получать удовольствие от езды на данном авто.

Если Вы уже и решили покупать Ц класс – то это должна быть машина с бензиновым двигателем 1.8компрессор либо же турбодизель. А если хочется драйва и скорости на C class - то это уже легендарный C63 AMG. К нему вопросов вообще никаких нет. В противном случае, с моторами 3.0 л и 3.5 л машина Вам будет обходиться по обслуживанию ровно столько же, сколько стоит в обслуживании S class в 221 кузове. Это я Вас уверяю на 100%. И если 3.5 литра еще хоть как-то едут, то с 3х литровым мотором – это «не туда, и не сюда». Я вообще не понимаю, зачем решили ставить в Ц класс 3х литровый мотор. Скорей всего, нужно было куда-то деть складские остатки.

Итак, начнем с тех моментов, которые должны заставить Вас отказаться от покупки данного авто.

1. Что Вы сразу почувствуете, проехав буквально 500 метров, так это работу подвески. Я никогда не думал (а у меня уже был на тот момент весьма положительный опыт эксплуатации Мерседесов и хорошие впечатления об этой марке), что подвеска в Mercedes может быть на столько не комфортной, жесткой, инерционной и так далее.

Схематическое изображение подвески Мерседес в 204 кузове.
Схематическое изображение подвески Мерседес в 204 кузове.

Да, Вы можете написать в комментариях, что я не разбираюсь в машинах, что это из-за пакета «Плохие дороги», а вот на всех остальных таких Мерседесах - мечта, а не подвеска. Прям чуть ли не комфортней, чем пневмоподвеска. А то и гидроподвеска. Так вот. Машина была официальной, покупалась у официального дилера новой, и, да, на ней действительно был пакет «Плохие дороги». А мне что с этого? Раз Mercedes продает такие машины с такой подвеской, значит, он уверен все равно, что это никак не повлияет на комфорт езды в данных машинах. И я Вам больше скажу. На VW Golf Gti подвеска намного комфортней, намного лучше отрабатывает поверхность дороги, чем на этом Мерседесе. Плюс, с этим пакетом «Плохие дороги» Вы не найдете нигде аналогов, заменителей стоек. Их попросту нет. Ни один каталог для машины с данной конфигурацией не предложит Вам аналог, замену амортизатора. Да, встречал я умельцев, которые кричали, что они "100 раз так делали" и поставят Вам стойки Бильштайн. Эти стойки, в принципе, становятся туда, но там либо ход другой, либо еще что-то. В результате, подвеска у Вас будет работать вообще не корректно. Плюс, из-за этих стоек будет идти дополнительная нагрузка на другие элементы подвески, в результате чего Вы их будете менять чуть ли не каждые 5 тысяч км. Ставить туда можно только оригинальные стойки, которые стоят порядка 300 дол/шт. Да, это конечно не пневмобаллон, стоимостью 1000-1500 долларов за штуку, но и машина не S класс, а всего на всего «Цешка».

2. Вопрос к комплектации. Это, правда, вопрос не только к Ц классу, а в целом к марке. Я никогда не понимал суть комплектаций Mercedes. В данном случае, комплектация была Авангард. На сколько мне известно, это одна из топовых комплектаций у Мерседеса. И, само собой, когда у тебя на крыле шильдик Avantgarde, ты ожидаешь как минимум стандартного базового такого оснащения всем необходимым, что будет тебе лишний раз напоминать, в марке какого авто ты находишься. Я не говорю о панорамной крыше или люке хотя бы, а просто о таких атрибутах, которые можно увидеть в средней комплектации КИА. Например, в данной комплектации Авангард не было полного электропривода сидений. Ни водительского, ни пассажирского. На электроприводе была регулировка передних сидений только в горизонтальном направлении. Все остальные регулировки – механические. Дальше. Не было камеры заднего вида. Также, вместо выезжающего большого дисплея мультимедиа, был маленький встроенный, который лишний раз хотелось спрятать за крышкой.

Маленький встроенный дисплей, который хотелось спрятать за крышкой.
Маленький встроенный дисплей, который хотелось спрятать за крышкой.

Я уже молчу за бесключевой доступ и так далее. Хотя, в тоже время, я встречал потом Ц классы с велюровым салоном и с механической коробкой передач, однако, с полным электроприводом сидений и тому подобное. В общем, странно.

3. Мотор. Атмосферный V-образный мотор мощностью 231 лошадиных сил. Казалось бы, старый атмосферник, проверенный временем. Какие проблемы с ним могут быть?

Двигатель M272.
Двигатель M272.

А проблемы могут быть значительные. Такие, которые приведут Вас к покупке нового мотора или капиталке этого. Я сейчас не говорю о роликах, помпе, цепях и так далее. Самое больное место – это впускной коллектор. Как только у вас загорается значок Check Engine, сразу берите порядка 1000 долларов и поезжайте на СТО. Пришло время менять впускной коллектор. Чуть запустите – куски пластиковых заслонок полетят в двигатель. А там сами понимаете, что будет. Здесь у Вас четыре варианта. Первый: поставить оригинальный впускной коллектор, который стоит порядка 1000 долларов (это без учета работы). Второй вариант: поставить хороший заменитель, который Вам будут рекомендовать – это Pierburg. Этот стоит порядка 500 долларов без учета замены. Третий вариант: Вам предложат просто убрать заслонки с Вашего старого впускного коллектора. В случае, если Вы «колхозник», то Вы согласитесь. И четвертый вариант: сразу просто сжечь эту машину, выпить святой воды и спать спокойно.

4. Коробка передач. 7G-Tronic. Казалось бы – гидротрансформатор. Что с ним может случиться? Да, медленный. Да, старый. Зато какой надежный, Вы подумаете. И здесь снова Вас ждет сюрприз.

Автоматическая КПП в Mercedes.
Автоматическая КПП в Mercedes.

Во-первых, я так и не понял, к чему название 7G-Tronic. Вы никогда там не увидите 7 передач вперед. Зато! Оказывается, там назад две передачи. Я очень долго пытался смоделировать ситуацию, в которой бы мне пригодились две передачи назад, но я так и не смог сгенерировать такую. А, во-вторых, в силу того, что это заднеприводный автомобиль, гидротрансформатор у меня полностью остановился на пробеге 140 тысяч км. И это еще, как мне сказали, долго он проездил. Если бы я не менял масло в нем каждые 30 тысяч км, то он бы мог и 100 тысяч км не отъездить. В итоге, ремонт коробки мне вообще вышел в очень кругленькую сумму. При чем поломался он довольно неожиданно. Не было ни толчков, не пинков. Просто на трассе, на скорости порядка 200 км/ч, еще и на обгоне, машина перестала разгоняться. То есть как будто на механике «нейтралку» включили и все. Я еду, давлю на газ, обороты поднимаются, но машина не разгоняется. Как оказалось, масляный насос умер еще зимой и, в результате, там все внутри перемололо.

5. Задний привод. Если вы считаете, что задний привод на всех машинах ведет себя одинаково, то это заблуждение. У меня до этого был опыт эксплуатации БМВ 7 серии и Мерседес S класса. Так там задний привод даже зимой позволял комфортно себя чувствовать на дороге. А здесь все иначе. В силу того, что машина относительно легкая и, плюс, еще короткая – зимой поймать зацеп вообще нереально. Даже не пытайтесь.

Обычные зимние будни для заднеприводного Mercedes W204.
Обычные зимние будни для заднеприводного Mercedes W204.

Все попытки приведут к тому, что Вы просто «убьете» коробку. Меня выручал только полностью заправленный бак бензина и отключенная противобуксовочная система. Потому что с включенной системой машина вообще на месте стояла. Любая поездка зимой превращалась в реалити-шоу Царь горы. Видишь малейшую горку - разгоняйся, что есть мочи. Только ходом можно было заезжать. Такое впечатление, что машина предназначалась исключительно для рынка Miami.

6. Тормоза. У нас 3х литровый мотор, комплектация Avantgarde. Но тормозов нет. Скобовые суппорта на тормозных дисках, если я не ошибаюсь, порядка 280 мм. Уже бы сразу ставили вперед барабаны, да и все. Или вообще можно не ставить было, тормозили бы как Флинстоуны.

Эффективность тормозов в некоторых комплектациях W204.
Эффективность тормозов в некоторых комплектациях W204.

7. Оптика. Я сейчас не о качестве освещения. К этому вопросов нет. Я о количестве лампочек, которые стоят как в передних, так и в задних фарах (речь о дорестайлинговой машине), которые постоянно перегорают и за которыми нужен особый контроль. В передних фарах, в секции габаритов, стоят по две лампочки, т.е. всего четыре, и постоянно какая-то из них перегорает. А в задних фарах, несмотря на то, что они могут показаться диодными, тоже стоит куча обычных лампочек, которые вечно перегорают.

Лампочки в задних фарах C class требуют особого контроля.
Лампочки в задних фарах C class требуют особого контроля.

Вот обратите внимание ночью на задние фонари Ц класса в дорестайлинге. Там обязательно будет какая-то из секций не подсвеченная.

8. С такой конфигурацией двигателя и коробки – машина вообще не ликвидная. Никому не нужен Ц класс с 3х литровым атмосферным мотором. Все, как правило, смотрят либо тот же 1.8Kompressor, либо турбодизель. Я продавал данную машину порядка полугода.

Итак, поверьте. Это далеко не все минусы, которые присущи данному авто в такой модификации. Есть еще куча мелочей, такие как: не откидывающиеся задние сиденья, маленький угол открывания задней двери и прочее. Но, просто сквозь слезы воспоминаний мне тяжело видеть символы на клавиатуре и дальше набирать текст.

Конечно, я хоть и долго пытался вспомнить, но все же не могу обойти стороной и плюсы данного авто.

1. Как ни как, Мерседес он и в Африке Мерседес. Все-таки, трехлучевая звезда в данном случае на решетке радиатора всегда напоминает и Вам, и другим участникам дорожного движения, кто есть, кто.

Mercedes - он и в Африке Mercedes.
Mercedes - он и в Африке Mercedes.

Высочайшее качество отделочных материалов. Лучшей выделки кожи я, пожалуй, не встречал. Не смотря на светлый цвет кожи, на пробеге в 150 тысяч км не было ни единого залома, ни единой рваной трещины. Т.е. все эти машины, которые стоят на рынке с пробегом в 150 тысяч км и убитым салоном – будьте уверены. Там пробег минимум 250, а то и 300 тысяч км.

2. Так же стоит отметить черный потолок, который шел уже с завода. Со светлыми сиденьями и черным потолком создается очень комфортная и уютная атмосфера в салоне.

Обстановка в салоне авто - весьма уютная.
Обстановка в салоне авто - весьма уютная.

3. Не смотря на компактные габариты, багажник оказался весьма вместительным. Плюс, кстати, в нише для запаски Вас ждет приятный сюрприз – запасное колесо не "докатка", а точно такой же полноценный титановый диск, как и все 4 основных.

4. Очень важный момент, который касается не только Ц класса, а Мерседеса в целом. На мой взгляд, на Мерседесах – самые удачные зеркала заднего вида. Если на VAG вам придется подстраивать очень точно зеркала под себя, то в Мерседесе, какой бы комплекции Вы не были, можете сесть после другого человека и без проблем, даже не перенастраивая зеркала, доехать до пункта назначения.

5. Когда у меня стал вопрос замены тормозной системы, я решил попробовать поставить тормоза от ML55 (там шли четырехпоршневые суппорта Brembo). На мое удивление, такие суппорта встали bolt-on. Т.е. никаких доработок не пришлось производить. Они хоть и были тяжелее, то эффективность тормозной системы удалось повысить в разы такой заменой. Рекомендую.

При замене тормозных суппортов не забудьте проверить, подойдут ли Ваши колесные диски по вылету к новым суппортам.
При замене тормозных суппортов не забудьте проверить, подойдут ли Ваши колесные диски по вылету к новым суппортам.

6. Передняя поворотная ксеноновая оптика довольно качественно делает свою работу. Очень достойный уровень освещения.

7. Не смотря на компактные габариты и относительно не большой вес, по трассе машина едет как влитая. Немецкая порода никуда не делась.

Резюмируя: ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не покупайте Мерседес в 204 кузове с 3х литровым мотором. Берите либо 1.8Kompressor, либо сразу C63 AMG. А вообще, лучше посмотрите в сторону E или S класса. Потому что по стоимости обслуживания Ц класс приравняется в любом случае к старшему брату, если вы будете пытаться его поддерживать в состоянии около идеальном.

Стоимость обслуживания C class = E class = S class
Стоимость обслуживания C class = E class = S class

Данная машина будет основным Вашим источником растрат и моральных расстройств. И вообще, покупая б/у Мерседес, нужно дважды подумать, сможете ли вы его правильно обслуживать, а не заниматься «колхозом».

НеДиванный Авто Эксперт
НеДиванный Авто Эксперт

Всем удачи на дорогах и крепкого здоровья!