Знаете, я всегда очень скептически отношусь ко всяким «я сфоткал призрака!» и «смотрите, я снял плазмоид!». Большинство этих стррррашных и загадочных кадров легко объяснимы, если хорошо понимаешь принципы работы фотоаппарата или имеешь достаточно практики в фоторедакторах, чтобы разглядеть монтаж. Плазмоиды часто оказываются пылью и капельками в воздухе, от которых отразилась вспышка, «шары энергии» — бликами линзы, а в призраков легко превращаются быстро идущие прохожие, когда на фотоаппарате стоит длинная выдержка...
В прошлом веке тоже существовало такое явление. Разумеется, были и те, кто целенаправленно фальсифицировал снимки [между прочим, с плёнкой это было куда сложнее сделать, чем сейчас нашаманить в фотошопе]. И по Сети ходит большое количество «самых загадочных снимков в истории», у которых при поверхностном гуглинге находится вполне рациональное объяснение.
Но вот этим фотографиям объяснения пока никто не нашёл. Наслаждайтесь.
Павший сослуживец пришёл сфотографироваться
1919 год, Великобритания, групповое фото эскадрона сэра Виктора Годдарда. И всё бы ничего, если бы на снимке присутствовал только живой личный состав. Но в верхнем ряду из-за спины одного из сослуживцев с лёгкой улыбкой выглядывает механик Фредди Джексон, погибший за два дня до этого.
Фотографию обнародовал в 1975 году сам Виктор Годдард. В своей книге он написал:
«Когда фотограф повесил этот снимок на стенд, чтобы те ребята, кто захочет себе копию, написали под ним свои фамилии, кто-то вдруг разглядел лицо Фредди Джексона, механика, в верхнем ряду — без фуражки, улыбающегося, слегка выглядывающего из-за плеча сослуживца. Его выражение лица говорило — боже мой, я чуть всё не пропустил! Они, гады, не подождали и даже не оставили для меня местечка. <...> Это официальный снимок, и две сотни человек были свидетелями события, и уж точно это не было розыгрышем. Никто бы не осмелился такое подстроить. Да и негатив тысячу раз изучили на предмет монтажа и пришли к выводу, что с ним ничего не делали».
Этот снимок действительно уже много лет анализируют и пока не могут объяснить, что там на самом деле произошло.
UPD: Благодарю комментатора, написавшего: «На первой фото никакой не Джексон-механик, это тот же человек, что и на первом плане. Самая обыкновенная "шевеленка". Человек слегка сместился вправо в момент открытия объектива и в результате как-бы размножился. Черты лица совпадают». Дополняю: я тоже об этом подумал и попробовал в фотошопе совместить половинки лиц. Прошу заметить, что изначально размер лиц не одинаковый, «призрачное» лицо пришлось немного увеличить. Получилось вот что. Вроде похоже, а вроде и нет. Форма брови не совпала, а там, где должна быть тень от козырька, лоб:
Матросы не покинули свой корабль
1924 год. Нефтяной танкер «Уотертаун» шёл из Калифорнии по направлению к Панамском каналу. В начале пути двое матросов, Джеймс Кортни и Майкл Миган, при непонятных обстоятельствах задохнулись в трюме корабля. Капитан Кейт Трейси распорядился предать их тела морю.
Буквально на следующий день разные члены экипажа судна стали сообщать, что видели Кортни и Мигана в воде за бортом. Сначала капитан не воспринял россказни моряков всерьёз — мало ли что кому привидится в волнах. Когда он во время стоянки в Новом Орлеане рассказал эту историю судовладельцу, тот предложил устроить проверку и попробовать сфотографировать беспокойных призраков. Трейси так и поступил. Когда в очередной раз команда заволновалась по поводу Кортни и Мигана, капитан сделал шесть снимков участков моря, где якобы качались на волнах неупокоенные матросы, а затем запер фотоаппарат в сейф.
По прибытии в Нью-Йорк плёнку проявили. На пяти кадрах из шести не было ничего необычного. Шестой вы можете увидеть ниже.
На сегодняшний день никакого внятного объяснения или разоблачения по поводу этой фотографии не существует.
И ещё порция странностей
По поводу происходящего на этих фотографиях не удалось найти вообще никаких объяснений. Да, тут нет ничего откровенно сверхъестественного, но тем не менее! Кто эти люди и что они делали в момент спуска затвора? Остаётся только догадываться. Лично меня больше всего интригует ребёнок, выглядывающий из дырки в пальто у взрослого мужчины.