Найти тему

Телефонный этикет ХХI века

Меняется телефон - меняются правила. В книге «Манеры для карьеры» Ольги Шевелевой описаны 50+ рекомендаций по телефонному этикету.

Коротко поделюсь главным, что подчеркнула :)

  1. Снимаем трубку после третьего гудка. Если звоним сами - кладём после пятого: абонент занят, не может или не хочет говорить 
  2. Отвечая по рабочему телефону (стационарному), следует в первую очередь поздороваться, назвать компанию и имя 
  3. Если звоните вы, назовите имя, должность, название компании и причину, по которой звоните. Не стоит начинать разговор со слов «Вы меня не знаете» или «Вас беспокоит..». А если приходится звонить повторно, не стоит говорить «Это опять я», нужно снова представиться, сколько звонков- столько представлений
  4. Договариваясь об удобном времени звонка, придерживайтесь этого времени. К сожалению, редкость, когда звонок начинается в согласованное время 
  5. Контролируйте интонацию, дикцию и скорость речи. Говорить слишком громко- моветон. Всегда улыбайтесь - это не видно, но всегда чувствуется.
  6. Обращайтесь к собеседнику по имени, без ошибок и так, как он любит, а не как Вам кажется правильнее. Если собеседник представился «Настя», не стоит называть «Анастасия», а если «Виктор Петрович», не стоит переходить на «Виктор».
  7. Во время деловых переговоров переведите телефон в беззвучный режим и не кладите его на стол. Телефон в зоне видимости партнёров - знак неуважения. Если вы не успели или забыли перевести телефон в беззвучный режим, а звонок «пришёл». Выключите его, не смотрите, кто звонил и извинитесь.
  8. Не звоните и не отправляйте смс с 22 до 9 утра. А по деловым вопросам не беспокойте людей в выходные дни.
  9. Если разговор прервался, перезванивает инициатор звонка. Заканчивает разговор тот, кто его начал.
  10. В конце беседы обязательно поблагодарите за звонок, например, «Был(-а) рад вас слышать».

Научите ваш умный телефон быть ещё и воспитанным:)