Любой художник при длительной непрерывной работе над одним произведением начинает делать ошибки и перестает их замечать. Мозг устаёт и обманывает сам себя - видит идеальное изображение, в то время как рука уже нагородила много недочетов. На профессиональном жаргоне говорят в таких случаях "замыливается глаз". Опытные мастера знают об этом факте и периодически проверяют свои работы. Есть несколько способов сделать это.
1). Сфотографировать работу. Часто дают такой совет. Возможно, этот вариант подходит, если имеется в наличии профессиональный фотоаппарат. Но при фотографировании на телефон, на мой взгляд, работы, выполненные графическими материалами, становятся гораздо хуже, чем являются на самом деле, работы же акварелью, могут, наоборот, выглядеть лучше оригинала. Если говорить о цвете, то уничтожается очень много оттенков, и сложно судить об ошибках достоверно. Если искать недочеты в перспективе, то перспектива очень резко искажается фотоаппаратом на телефоне, да и ,вообще, фотографии становятся очень кривыми и плоскими. И как же тогда искать ошибки? Лично мной этот метод используется редко.
2). Посмотреть на работу, спустя некоторое время. Когда на работу выделено много времени, я считаю наилучшим вариантом нарисовать часть работы, и спрятать на пару дней. Через пару дней посмотреть, увидеть ошибки - исправить и снова спрятать. И т. Д., так можно до бесконечности.
3). Проверять работу через зеркало. Если, например, портрет нужно выполнить срочно, остаётся воспользоваться зеркалом. Этот способ известен каждому профессиональному художнику. В жизни у нас одно из полушарий мозга превалирует. Когда мы смотрим на мир, мы в большей степени видим его этим самым более активным полушарием, когда смотрим на картину через зеркало - видим за счет ассиметрии другим полушарием. Конечно мозговая активность у всех разная, могут возникнуть и достаточно значительные искажения, но ошибки будет видно точно. Ориентироваться на зеркальное отражение, как идеал, не советую, это только способ проверять проблемные места. Почему?
Во-первых, если в процессе творения Вы используете оба полушария (достаточно активный мыслительный процесс), они могут уставать оба и давать значительные искажения в зеркале.
Во-вторых, само зеркало у многих кривое. Любые дефекты стекла, возникающие в процессе его изготовления, и структура отражающего слоя влияют на «правдивость» зеркала. Степень допустимого искажения отображает маркировка зеркал, она делится на 9 классов – от М0 до М8. Идеальное зеркало М0 встречается редко, обычно в продаже самое «правдивое» – М1. Но редко кто задумывается о маркировке, покупая зеркала. Да и точные зеркала стоят дорого. Про зеркало написано много. Даю, например, ссылку на страницу из интернета .
Несмотря на несовершенство "зеркального метода", он наиболее подходящий, когда нужно работать быстро и рядом нет помощников.