Маркетологи используют всевозможные цвета и формы, чтобы вызвать у потребителей определенные эмоции на продукт. Команда TAM.BY изучила, как цвет в рекламе влияет на аппетит, и решила поделиться находками с читателями.
Красный
Замечали, как в ресторанах фастфуда используют упаковку, скатерти и прочие детали интерьера в красном цвете? С одной стороны, этот цвет разжигает у гостей аппетит, а с другой — подталкивает как можно быстрее покинуть заведение после трапезы, освободив столик для следующих посетителей (так как большинству некомфортно долго находиться в окружении красного).
Что касается рекламы самих блюд, мелькающих в роликах и проспектах, то красный акцент играет ту же роль — возбудителя аппетита. Пример: вишенка на торте или ломтик болгарского перца в тарелке с салатом.
Оранжевый
Оранжевый цвет ассоциируется с энергией солнца и силой, снижает усталость и повышает ощущение комфорта. При этом подсознательно усиливает у потребителя чувство голода, в чем схож с красным за одним важным исключением — он не такой «тяжелый» и не столь сильно давит на психику.
В рекламе оранжевый используется в качестве подсветки для продуктов питания. Сырое мясо, овощи, фрукты, готовые блюда — маркетологи используют направленный свет теплого оранжевого спектра, чтобы продукты казались привлекательными и хотелось их попробовать.
Желтый
Яркий и оптимистичный цвет, который чаще используется для молодежной целевой аудитории. В качестве примера приведем M&M’s: ярко-желтая упаковка привлекает внимание молодых людей, а маскоты компании — мультяшные красное и желтое драже — два цвета, которые здорово пробуждают аппетит. Примерно такое же влияние оказывает и желтый логотип McDonald’s на красном фоне.
Зеленый
Естественный природный цвет, у которого своя целевая аудитория, а именно: сторонники здорового питания или вегетарианцы. Практически любая еда с зеленой приставкой «эко» или «био» на упаковке усиливает воздействие цвета.
Зеленый применяется и в ресторанном маркетинге, например: зеленые скатерти, шторы, абажуры, горшки с живыми цветами. Цвет ассоциируется с достатком, изобилием и просто приятен взгляду: не возбуждает, как красный, и не столь радикален, как желтый. Способствует неспешному принятию пищи и помогает сконцентрироваться на еде.
Белый
Базовый цвет, отвечающий за статусность, изысканность и чистоту. Поэтому посуда в ресторанах и кафе классически белая. Кстати, большинство заведений со звездами Мишлен используют белый в интерьере: он подчеркивает, что ресторан специализируется на высокой кухне.
В рекламе продуктов питания и блюд белый используется в качестве фона. На нем продукты любого другого цвета смотрятся контрастно, что позволяет сделать акцент именно на товаре, а не на окружающей обстановке.
Какие цвета используются редко
Не все оттенки способны разжигать аппетит, а некоторые и вовсе вызывают противоположный эффект.
Черный — тон аскетизма, подавляющий аппетит и приглушающий чувство голода. Конечно, на плакатах ресторанов или в Интернете встречается реклама продуктов питания, выполненная в черном цвете. Но это скорее исключение и подается как «фишка» заведения (вроде черных перчаток для бургеров в Black Star Burger).
Холодные тона — синий, сине-зеленый и фиолетовый — вызывают чувство тревожности и апатию. Чтобы не угнетать посетителей, кафе и рестораны стараются отказываться от изобилия холодных оттенков. В рекламе продуктов питания они также встречаются редко. Исключение — напиток Pepsi, у которого синий является частью фирменного стиля и обладает узнаваемостью благодаря дополнению «аппетитным» красным.
Еще один цвет, который редко встречается в рекламе продуктов питания, — коричневый. Он ассоциируется с землей и грязью, что отнюдь не способствует пробуждению аппетита. Хотя и здесь есть исключения: светло-коричневый или болотный применяют в рекламе продуктов, которые ассоциируются с похудением. Например, упаковка морской капусты часто дополнена именно такими оттенками.
Фото носят иллюстративный характер. Обложки: unsplash.com.