Многие дети начинают переживать и беспокоиться ближе к концу четверти или года: все-таки итоговые оценки, экзамены, контрольные работы. Важно научить ребенка справляться с тревогой и научить контролировать себя. Для начала давайте выясним, почему возникает тревожность. Часто беспокойство выражается в невербальном формате: ребенок ерзает на стуле, стучит ручкой, дергает ногой. Это должно насторожить учителя и родителей, которые должны помочь справиться ребенку с беспокойством. Например, если два ученика получили плохие оценки на одном уроке, то их уровень тревоги возрастет. Они идут на следующий урок и там тревожность начинает проявляться: один может заплакать, а другой — бить руками о парту. Учителю необходимо распознать эти признаки и помочь детям. Научно доказано, что человек в стрессовой ситуации не может рационально мыслить и адекватно оценивать ситуацию. Поэтому важно научить детей тому, чтобы они смогли себя успокоить. Ведь тогда они смогут сами справиться со своими мыслями и