Найти в Дзене
Педагогика +

Как помочь ребёнку быстро успокоиться

Многие дети начинают переживать и беспокоиться ближе к концу четверти или года: все-таки итоговые оценки, экзамены, контрольные работы. Важно научить ребенка справляться с тревогой и научить контролировать себя. Для начала давайте выясним, почему возникает тревожность. Часто беспокойство выражается в невербальном формате: ребенок ерзает на стуле, стучит ручкой, дергает ногой. Это должно насторожить учителя и родителей, которые должны помочь справиться ребенку с беспокойством. Например, если два ученика получили плохие оценки на одном уроке, то их уровень тревоги возрастет. Они идут на следующий урок и там тревожность начинает проявляться: один может заплакать, а другой — бить руками о парту. Учителю необходимо распознать эти признаки и помочь детям. Научно доказано, что человек в стрессовой ситуации не может рационально мыслить и адекватно оценивать ситуацию. Поэтому важно научить детей тому, чтобы они смогли себя успокоить. Ведь тогда они смогут сами справиться со своими мыслями и

Многие дети начинают переживать и беспокоиться ближе к концу четверти или года: все-таки итоговые оценки, экзамены, контрольные работы. Важно научить ребенка справляться с тревогой и научить контролировать себя.

Для начала давайте выясним, почему возникает тревожность. Часто беспокойство выражается в невербальном формате: ребенок ерзает на стуле, стучит ручкой, дергает ногой. Это должно насторожить учителя и родителей, которые должны помочь справиться ребенку с беспокойством.

Например, если два ученика получили плохие оценки на одном уроке, то их уровень тревоги возрастет. Они идут на следующий урок и там тревожность начинает проявляться: один может заплакать, а другой — бить руками о парту. Учителю необходимо распознать эти признаки и помочь детям.

-2

Научно доказано, что человек в стрессовой ситуации не может рационально мыслить и адекватно оценивать ситуацию. Поэтому важно научить детей тому, чтобы они смогли себя успокоить. Ведь тогда они смогут сами справиться со своими мыслями и импульсами, чтобы и дальше учиться.

-3

Следующий этап заключается в методике снижения стресса. Как учитель это будет делать: индивидуально или при всем классе — решать ему. Во-первых, стоит с ребенком глубоко подышать, чтобы он немного успокоился и восстановил силы. Во-вторых, учителю стоит направить мысли ребенка в положительное русло: попросить подумать о чем-то хорошем, о том, то он любит. Третьим шагом будет вопрос о его состоянии: как себя чувствует? Нужно ли ему еще время? В-четвертых, попросить пересмотреть любимый фильм или перечитать любимую книгу. Последним шагом является совет. Учителю обязательно следует объяснить ребенку, как следует себя вести в следующий раз в такой ситуации: вспомнить сегодняшний разговор, заверить самого себя, что у тебя достаточно сил, чтобы справиться с этим и понести за это ответственность.