Найти тему

Долгожданное "Прости!"

Слушаю много историй о детских травмах. Травмах, которые вне возраста и прожитых лет, подкатывают комом к горлу и слезами на глазах.

"Мама мне сказала, что сдаст меня в детдом. Если я буду настаивать на своем и упрямничать, то меня сдадут в детдом. В детдом!!!"

"Мама сказала: "Уходи!" - и закрыла дверь. И я, как была, в халате и валенках, так и пошла на лестничную площадку"

"Папа ударил меня головой о косяк, потому что я не сделала то, что он хотел. Это было подростковое сопротивление. Но он ударил меня так, что место удара можно прощупать пальцами до сих пор"

"Она обрезала мне волосы. Мою новую красивую прическу. Потому что я вела себя не так, как она хотела"

"Папа бросил в меня связку ключей. Чуть не попал в голову. Чудом. Он был рассержен"

"Она не разговаривала со мной несколько недель. Я написала ей телеграмму со словами прощения, но она даже не помнит об этом" 

"Мама могла не разговаривать со мной месяцами. Это чувство вины, которое невозможно было прояснить, сжирало все мои силы"

Такие воспоминания детства мне часто приходится слушать от выросших уже детей. Детей, которые сегодня уже сами стали родителями, бабушками и дедушками. 

Как вы думаете, чем заканчиваются попытки выросших детей рассказать о своей доли родителям? В ста процентах случаев эти родители говорят: "Не говори глупости! Не было этого! Я не мог/не могла так сделать!" Или: "Не неси чушь! Ты хочешь меня обидеть?"

Попытка вернуться к детской боли и прожить ее заново с родителем, который понял и осознал, натыкаются на бетонную стену отрицания. Обесценивание детских переживаний, которые десятилетия тлеют в "маленьком ребенке" уже взрослого человека, наносит ещё один удар "в яблочко" очага боли. 

Меня спрашивают, почему так? За что? Почему так сильно болит то, что пережито несколько десятилетий назад?

Ответа единого нет. Каждая история наполнена своими причинно-следственными связями. 

Токсичная нарциссическая мать. Одинокая мать. Женщина, не знавшая любви. Дочь своей матери, которую воспитывали именно так. Мать, не знавшая другого воспитания. Вариантов много. Но за всем этим стоит одно слово "НЕлюбовь". Или любовь, но условная, когда условием любви является подчиняемое поведение ребенка и определенные особенности личности родителя. 

Деспот-отец. Жёсткая дистантная мать. Детская память хранит, как в старом фотоальбоме, картинки прожитой боли. Колыхания которой моментально возвращают в детские переживания и ожидание любви. 

Но каждый из тех, кто "помнит", хотят одного - осознания и раскаяния. Закрытия того "образа несправедливости", который был открытым много лет. 

Достаточно слов "Да, я помню. Мне жаль, что так случилось", "Я была неправа. Я потом пожалела об этом", "Прости, дочь. Я не знал, что тебе было так больно". Все эти слова залечат детскую открытую рану и дадут силы на жизнь.

Не это бессердечно жестокое "Не придумывай!", "Этого не было?", "Не неси бред!" А долгожданное "Мне жаль, что так... прости!"

И тогда эта боль не будет разливаться в поколениях, которые живут дальше. 

Самое простое и долгожданное "Прости!" Этого достаточно. 

Будьте!