Раньше приставка "Онлайн" к слову Автошкола всем казалось плохой идеей. А в наше время учиться новым профессиям, знаниям онлайн стало нормальным явлением. Вот и автошколы онлайн становятся чем-то обычным. Зачем ходить в автошколу на лекции, если можно смотреть вебинары в удобной для себя обстановке? С приходом вируса обучение в автошколе онлайн становится супер решением!
В проекте есть проблемы в обработке заявок и получения отчётов в текущей CRM. Эти проблемы нам предстоит решить. Итого нужно:
- Сделать работу менеджеров удобной
- Автоматизировать типовые процессы
- Наконец-то построить отчёты по продажам, трафику и ходу обучения
Ниже мы этим разберёмся.
Как обычно клиент написал мне в Telegram (или так ссылка)
В результате беседы мы имеем, что у клиента есть:
- Автошкола проводит обучение теории онлайн и оффлайн.
- Менеджеры по продажам обрабатывают заказы в FreshOffice.
- Все работы с клиентами (звонки, заметки, задания, напоминания ...) делаются вручную.
- Для формирования пакета обучения клиента отправляют на сайт.
- Для оплаты услуг обучения клиента так же отправляют на сайт.
- Процесс ведения обучения, оценки ученикам, информация по обучению так же ведётся в FreshOffice.
Для решения проблем принимаем решение перевести всё на Битрикс24. Сделать автоматизации, интеграции и перенести текущее из FreshOffice.
Без схемы никуда
Для того чтобы разобраться как идеально сделать внедрение нам сперва надо разобраться с процессами которые уже есть в компании, выявить задачи которые можно автоматизировать, определить все источники поступления заявок. В итоге делаем схему чтоб понять как нам это всё построить и ничего не забыть.
Этап 1: Описываем процесс покупки
Для этого нам нужно понять как покупатель должен пройти по воронке и какие действия должен сделать менеджер. В результате получается часть схемы.
Итого получается 6 статусов по которым проходит клиент при покупке.
- Первый статус это свежая заявка, звонок и надо как можно быстрее обработать её.
- Второй статус "Квалификация" это промежуточный статус для определения интересен продукт клиента или это ошибка.
- В третий статус мы складываем тех кому интересная услуга и мы обсуждаем условия обучения.
- В четвёртом лежат ребята которые долго думают и постоянно оттягивают принятие решения.
- Пятый статус для тех кто определился и хочет оплатить.
- И последний с теми кто оплатил и идёт учиться.
В итоге мы поняли на каких этапах может находиться покупатель и что мы с ним должны сделать.
Этап 2: Описываем источники поступления заявок
На этом этапе собираем все возможное пути обращения покупателя в школу. У нас получилось 2 сайта и набор форм. Дальше планируем какие данные нам надо завести в Битрикс24 из этих форм
Этап 3: Описываем процесс подписания оригинала договора
После того как клиент оплатил обучение нам требуется подписать с ним договор и положить оригинал договора в бухгалтерию.
Получается что нам нужно перенести сделку в отдельную воронку и там менеджер проходит подписание договора.
- Получить реквизиты от ученика
- Внести их в договор
- Передать на подпись
- Передать курьеру на доставку
- Получить оригинал
- Отдать в бухгалтерию
В общем занятий на много времени, а надо ещё с новыми работать.
Этап 3: Негативные статусы сделок
В любом случае при продаже есть и не успешные сделки. Для этого отдельно проработали статусы. Так же отделили статус для тех кто ооочень долго решается на покупку. С ними мы поработаем отдельно с напоминаниями раз в месяц. Так же запланировали статусы "оценка качества" этих заявок для отдела качества.
Автоматизация
Мы заметили два основных момента для автоматизации. Первое это этап оплаты для ученика, второе запрос реквизитов и формирование договора.
Оплата обучения
До этого ученика отправляли на сайт и он сам проходил собирал для себя заказ, проходил оплату и потом сообщал что оплатил. Всё это сложно...
К сожалению стандартный модуль оплаты от Битрикс24 нам не очень понравился и пришлось писать свой шлюз оплаты.
Для этого требовалось сайту передавать заказ, а сайт обратившись к яндекс кассе прислать нам в битрикс ссылку на оплату.
В итоге получился калькулятор при переносе в статус "Выставление счёта, ждём оплату" в который менеджер вводит условия обучения.
При этом формируется сумма обучения, получается ссылка на оплату от яндекс кассы и отправляется потенциальному ученику в смс.
Покупателю остаётся нажать на ссылку и ввести реквизиты своей карты.
Так же пользователю идут напоминания об оплате в течении трёх дней, а дальше переводится на менеджера. После того как пользователь оплатил автоматически сделка закрывается и переходит в подписание договора.
Формирование договора
При оплате покупатель переводится в воронку подписание договора и тут мы часть работы сняли с менеджеров.
Первым делом битрикс24 формирует ссылку на форму для паспортных данных и отправляет в смс покупателю.
Пользователю достаточно пройти по ссылке и заполнить свои паспортные данные.
Дальше битрикс24 всё сделает сам.
Миграция
Про миграцию особо рассказывать нечего. К сожалению в данной связке нет шлюза через который можно перенести данные автоматически и приходится извращаться с импортом и экспортом. Что мы и сделали.
Аналитика
Задача с аналитикой самая важная. Для этого мы построили 2 уровня аналитики.
1. Это аналитика продаж в битрикс24
2. Аналитика трафика и продаж в google analytics
Отчёты битрикс24:
Настроили отчёты по продавцам, по источникам трафика, просчёт зарплат и т.д.
Отчёт в google analytics:
По сути гугл аналитикс стал агрегатором данных по трафику и продажам. Мы настроили ecommerce и передаём движение сделок в битрикс24 в аналитику. Тем самым мы всегда можем связать источник заявок и выручку по ним. Для этого завели для всех заявок Google ID.
Спасибо, что дочитали до конца. Надеюсь, статья была полезна вам. Остались вопросы? Напишите мне, с удовольствием отвечу.