Найти тему
Кинокружок Курилова

«Зеровилль» – как «Однажды в Голливуде», только от Джеймса Франко

Фильм Джеймса Франко был жестоко затерт в прокате и умах зрителей тарантиновским шедевром «Однажды в Голливуде». Это немного печально, лучше бы эти фильмы выходили с неким зазором по времени, чтобы никому не было обидно.

Погибшая в 1970 году звезда эротических бэшек Миранда Соледад (Меган Фокс) – такая же фигура, как Шерон Тейт в "Однажды в Голливуде".
Погибшая в 1970 году звезда эротических бэшек Миранда Соледад (Меган Фокс) – такая же фигура, как Шерон Тейт в "Однажды в Голливуде".

«Зеровилль» – один из самых душевных, добрых, стильных и красивых синефильских фильмов 21 века. Как ни странно, столько тёплых слов – про новое творчество Джеймса Франко. Никогда бы не подумал, что так скажу.

У Франко нет больших тарантиновских бюджетов, а вместо Ди Каприо и Бреда Питта – он сам да верный друг
Сет Роген. Ну, и еще Меган Фокс, сыгравшая, возможно, лучшую роль в своей карьере. Но делает он то же дело.

Как и у Тарантино, здесь нежное признание в любви к киноклассике, как к «оскаровской», начиная с «Места под солнцем», так и к грайндхаусовским бэшкам, типа сексплотейшн от режиссера Хауса Франко и его музы Миранды Соледад, в которую влюблен главный герой фильма.

Погибшая в 1971 году Миранда – это та же сакральная фигура, что и
Шерон Тейт у Тарантино. И у Франко есть похожее, весьма трогательное при реализации, желание оживить эту музу. Или скорее даже богиню.

Герой Франко научился видеть в кинопленке некие послания.
Герой Франко научился видеть в кинопленке некие послания.

Тарантино вновь исполнил метамодернистский трюк с «восстановлением исторической справедливости». Франко, преследуя похожие цели, прибегает к другим приемам, уходит в психодел и мистику, мифологизируя кинопроизводство, делая главного героя-монтажера служителем культа, жрецом, способным видеть 25-е кадры, с которых на нас смотрят кинобоги. В итоге «Зеровилль» становится весьма проникновенным признанием в любви к кино 50-70-х годов, да и вообще к кино.

Синефильская татуировка: Монтгомери Клифт и Элизабет Тейлор из фильма "Место под солнцем".
Синефильская татуировка: Монтгомери Клифт и Элизабет Тейлор из фильма "Место под солнцем".

В этом, как и в фильме Тарантино, многочисленные образы реальных деятелей. Мы побываем на съемках Apocalypse Now, увидим Брандо и Копполу, весь фильм с нами будет сценарист этого фильма Джон Милиус (Сет Роген).

Узнаете мужика в  бейсболке? А эту лысину на переднем плане?
Узнаете мужика в бейсболке? А эту лысину на переднем плане?

Также мы встретимся со Спилбергом, Лукасом, услышим, как Пол Шредер фантазирует на тему «Таксиста», и даже увидим Де Ниро, уже входящего в образ Трэйвиса Бикла. Плюс – «Дьявол прибыл из Акасавы» Миранды Соледад в исполнении Меган Фокс. И много чего ещё.

Спилберг, Лукас, Пол Шредер, Де Ниро... самый насыщенный звездами кадр.
Спилберг, Лукас, Пол Шредер, Де Ниро... самый насыщенный звездами кадр.
Спасибо за дочитывание!
Ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, и до новых встреч!