Найти тему
Библиотека игрушек

Beanie Babies: о каких плюшевых игрушках мечтают коллекционеры?

Оглавление

Игрушки бывают мягкими. А еще — антистрессовыми. Это когда милый уютный зверь набивается внутри маленькими шариками. Американский бизнесмен Тай Уорнер придумал это в 1993 году.

Тай Уорнер и его плюшевые "детища"
Тай Уорнер и его плюшевые "детища"

В историю игрушечной индустрии он вошел как талантливый бизнесмен, которой смог породить «плюшевое безумие» практически на пустом месте. Как ему это удалось? Очень просто — он выпускал игрушки ограниченными партиями и в каждый магазин направлял не более 36 экземпляров. В результате за плюшевыми котиками и медвежатами начали охотится коллекционеры - хотя, по большому счету, это были обычные плюшевые игрушки. Beanie Babies не повторяются — каждая коллекция отправляется в «отставку» и вместо нее выпускается новая (в то время как цены на игрушки старых выпусков на вторичном рынке сразу взлетают в 4-5 раз!)

Поэтому покупать Биниз выгодно - сегодня вы потратите на игрушку 5 долларов, а через несколько месяцев уже спокойно можете выставлять ее на продажу за 20-30 долларов (и будьте уверенны, ее у вас с руками оторвут).

Скрытный и таинственный

Такая вот простая на первый взгляд маркетинговая политика сделала Уорнера мультимиллионером.

Уорнер ведет очень скрытый образ жизни. Он редко дает интервью, на сайте его компании нет возможности обратной связи и в газетах очень редко появляются его фотографии (сама свежая появилась в апреле 2014, когда ему пришлось явиться в суд по делу о неуплате налогов). Известно, что Уорнер заплатил всем людям из своей прошлой жизни, чтобы они не давали интервью о нем. Но между тем, кое-какая информация об эксцентричном игрушечном гении все-таки просачивалась наружу и в конце прошлого года даже вышла любопытная книга, рассказывающая о феномене Benie Babies и самом Уорнере.

Отец Уорнера владел небольшой компанией по производству мягких игрушек Dankin.

Но к игрушкам молодой Уорнер интереса не проявлял и несколько лет пытался построить кинокарьеру в Голливуде. С кино у Тая не складывалось и он вернулся в Чикаго к отцу, который предложил ем стать представителем компании в Огайо. Тай Уорнер согласился. Продавал он талантливо и каждый свой визит обставляя как шоу: подъезжал к потенциальным клиентам на белом роллс-роллсе, выходил оттуда в цилиндре и длинной шубе. «Люди думали — слушайте, этот парень выглядит так эксцентрично — давайте посмотрим, что он продает, - рассказал Тай Уорнет в одном из ранних интервью.

Всё дело в шариках!

Игрушки, которые он придумал, отличались от остальных — они были частично плюшевые, частично набитые шариками. Набивка была неплотной, специально для того, чтоб зверюшкам можно было придавать разные позы. У каждого Benie Baby было свое необычное имя и маленькая история (чаще всего она умещалась в одно четверостишие, которое печаталось на этикете).

И самое важное — Benie Babies были дешевыми, каждый зверь продавался всего за 5 долларов!

-2

Классическая этикета Benie Babies была выполнена в виде сердца-книжечки. Внутри этого сердечка было имя игрушки, дата ее рождения и стишок.

К 1997 году уже появилось несколько сайтов по продаже коллекционных Benie Babies и сформировался вторичный рынок, где снятые с производства игрушки продавались дороже в 10, 20 и даже 100 раз дороже первичной стоимости.

Несмотря на растущую популярность, Уорнер продолжал делать ставки на маленькие магазинчики подарков и упорно отказывался торговать своими игрушками в больших гипермаркетах. Фанаты всех возрастов разбивали лагеря возле магазинчиков, едва в их среде прокатывался слух, что новая партия Benie Babies должна вот-вот появиться на полках.

Закрыться или работать?

Но самая настоящая трагедия постигла фанатов биниз в 1999 году, когда на официальном сайте появилось короткое сообщение о том, что компания прекращает свою деятельность и снимает все игрушки с производства. К ужасу фанатов вскоре и сайт перестал работать, а господин Уорнер не отвечал ни на какие звонки.

Через некоторое время сайт заработал. И там появилось новое сообщение: о появлении прощального Benie Baby, черного медвежонка по имени «Финал» (The End).

"Феликс", которым дело не закончилось
"Феликс", которым дело не закончилось

Через пару месяцев Уорнер вышел их тени и предложил своим поклонникам голосовать на сайте — хотят ли они продолжения Benie Babies или нет (каждый, кто говорил «Да», должен был заплатить 50 центов, которые шли на благотворительность). Люди готовы были пожертвовать куда большими суммами, лишь бы Benie Babies вернулись. Вселенная биниз не имеет границ!

-4

Уорнер водил своих фанатов за нос и по-своему это было гениально.

Конечно, такая успешная игрушечная компания не могла закрыться, и все финансовые аналитики отлично это понимали и не верили подобным заявлениям. Benie Babies продолжают с успехом выпускать все новые коллекции каждый год и как всегда, новые игрушки стоят очень дешево — 5-7 долларов.

В России исключительное правило Уорнера о продаже игрушек в маленьких магазинчиках не соблюдается — у нас их можно купить в больших ритейлерских магазинах, таких как «Детский мир», «Бегемот» и др.