У видео игр сложилась очень плохая репутация. Но всем ли слухам можно верить?
Бывает так, что мы постоянно слышим о ком-то много плохого, а в итоге познакомившись этот «вредина» и не хороший человек оказывается отличным парнем.
С видеоиграми дела обстоят также.
Для начала давайте с Вами познакомимся, кто я и почему решил затронуть эту тему и потрогать её со всех сторон.
Небольшая предыстория, предисловие с которых я начинаю подобные разборы на тему игр.
Не секрет, что игра это одна из эффективнейших форм обучения. И не только для ребенка, многие корпорации используют систему ОДИ - "Организационно Деятельных Игр" для обучения персонала.
Но что можно сказать о детях и их увлеченностью компьютером и компьютерными играми?
Я как педагог с более чем пятилетним стажем работы с детьми и подростками глубоко заинтересовался данной темой. С одной стороны родители, которые так или иначе беспокоятся за ребенка и спрашивают совета, с другой стороны — я во время летних выездных лагерей имею возможность наблюдать как дети в свободное от похода время на привалах или вечером у костра обсуждают игры и те задачи которые они в них решают. И честно Вам скажу задачи эти очень небанальные требующие как минимум серьезного планирования.
Сегодня поговорим о шутерах.
Я сам бывает играю в разные «стрелялки» и замечаю, как меняется восприятие сразу после сеанса игры. Мозг не умеет отличать игру от реальности. Именно поэтому мы переживаем за героев книги или фильма как за реальных людей. Это же справедливо и для стрелялки. Я замечал, что, идя на кухню чтобы подлить себе чаю из комнаты, где я играл, мое периферическое зрение задействовано активнее чем в спокойном состоянии. Это объясняется возбуждением нервной системы.
Также у мозга включился режим поиска цели. Наше тело эволюционно старше нашего мозга на пару сотен лет. Наши предки развивались и эволюционировали в постоянной борьбе. В нас сидит «охотник»
и эти инстинкты пробуждаются через игру в шутер.
Конечно игра никогда не заменит и не станет даже слабой альтернативой реальной тренировке. Навык приобретают в первую очередь тяжелым трудом. Но обострить восприятие и повысить скорость принятия решений они способны.
Я педагог начальных классов в условиях ФГОС и тренер-инструктор по детской самообороне. И в рамках тренингов и аттестаций на цветные пояса, мы часто проводим игры на свежем воздухе, пейнтбол и лазертаг для младших классов и со старшими ребятами в пейнтбол.
На протяжении с 2017 по 2018 год я вел личную статистику в качестве эксперемента. От сезона к сезону я устраивал или не устраивал тридцатиминутную сессию в тактические шутеры непосредственно перед матчем в пейнтбол или страйкбол.
Моя личная эффективность каждый раз была выше когда я пол часа играл перед матчем.
Далее мне стало интересно, что же думают другие педагоги и компетентные люди. Те кто могут занимать экспертную позицию. Я созванивался, списывался и встречался с разными специалистами. Мнения были разные в основном негативные, но негатив был от незнания, а незнание от того, что толком этой темой никто не занимался. А зря!
Мнение специалиста
Никита Хохлов Нейропсихолог, руководитель сектора нейропсихологии в Центре тестирования и развития «Гуманитарные технологии».
Цитата: «В стрелялках есть позитивные моменты. Это ориентирование в пространстве: там почти всегда идёт движение по коридору, нужно помнить, где был, где не был, куда идти. Развивается внимание и реакция.
Негативный момент — нагрузка на энергоёмкую систему внимания. Нужно постоянно находиться в настороженном состоянии, это давление на подкорковые структуры мозга, которые обеспечивают энергетический баланс. Такая тренировка полезна лишь в определённых количествах» (с)
Главное помнить, что любая тренировка эффективна только если соблюдать режим. В силу физиологии мы не способны обучаться более 50 минут подряд. Помните об этом, когда садитесь за игру или за уроки!
Понравилась статья? Может быть кто-то тоже наблюдал за собой и своим состояние? Делитесь в комментариях!