Найти тему

Тест: что зайдёт в TikTok, а что нет. Проверьте себя

Оглавление

TikTok в ближайшее время никуда не уйдёт, смиритесь с этим. И научитесь использовать эту платформу на пользу своему бизнесу. К моменту написания статьи в TikTok уже загрузили более 1,6 миллиарда коротких роликов. По загрузкам это приложение уже вышло на первое место среди неигровых. По популярности и времени, проведённому в соцсети, TikTok понемногу обгоняет платформы-гиганты. А по темпу роста уже обогнал.

Эти показатели доказывают: пора вам уже запрыгнуть в поезд продвижения в TikTok, если вы хотите охватить молодую аудиторию и не только. Всего 69% общей аудитории – люди от 16 до 24 лет.
Не знаете, с чего начать? Прочитайте наши статьи
здеcь и здесь – и возвращайтесь сюда проверить свои знания и интуицию. Или, если у вас уже есть какие-то идеи, сразу переходите к тесту.

Проверка разных идей

Здесь мы будем задавать вопросы и предлагать варианты ответа. Подумайте, дайте свой ответ. А потом пролистайте дальше и узнайте, как правильно. Мы подробно объясним свою позицию. Может, вы узнаете что-то новое. Или убедитесь в том, что думаете в правильном направлении. Итак, к вопросам. 

1. Стоит ли запускать челлендж с брендированным хештегом?

а) Конечно!

б) Только если готов предложить крупный приз за лучшее видео.

в) Нет, это неэффективно.

Ответ: а 

Челленджи с хештегами – это основной механизм продвижения бренда в TikTok. Как и в других соцсетях, хештеги здесь служат для поиска и сортировки контента. Но только здесь челленджи так популярны.

Что такое челлендж? Это такой вызов пользователям: выполните условия, проставьте хештег. В TikTok к этому добавляется ещё и использование конкретного трека.

Запустить челлендж можно двумя способами: выложить видео с условиями в своём профиле и надеяться на лучшее или заплатить за продвижение, чтобы ваш челлендж сразу попал в шапку «Интересного». 

Если вы только начинаете своё плавание в TikTok, лучше заплатить, чтобы сразу набрать много участников челленджа и появляться в рекомендуемом у сотен тысяч (а может, и миллионов) пользователей.

Каким должен быть челлендж? Простым. Не требуйте у тиктокеров спеть арию из «Пятого элемента» или написать картину 5 на 4 метра в технике гиперреализм. Не отсеивайте потенциальных распространителей вашего хештега. И не будьте слишком серьёзным. TikTok большей частью заполнен глупыми танцами и ржачным открыванием рта под фанеру. Люди приходят сюда расслабиться и поднять настроение. Не напрягайте их. И помните о своей цели. Чего вы хотите добиться? Чтобы о вас узнали? Чтобы продажи выросли? Чтобы сформировать определённый имидж? От этого и отталкивайтесь.

Приз в челлендже необязателен, замотивировать можно и другими вещами: популярностью, например.

2. Как вы думаете, зайдут ли здесь обучающие видео?

а) Нет, конечно. Люди же здесь развлекаются. Да и что можно успеть донести за 15 или даже 60 секунд! 

б) Да, за минуту люди по-любому не устанут. 

в) Да, если подстроиться под формат.

-3

Ответ: в

Да, мы говорили про особенность TikTok – лёгкий и забавный контент. Но и на познавательных роликах здесь можно раскрутиться. Просто облеките полезную информацию в весёлую, компактную форму. 

Посмотрите, например, как доктора справляются с ликбезом аудитории. Они записывают ролики, используя динамическую музыку и возможности видеоредактора TikTok. 

-4

3. Как вы считаете, работа с инфлюенсерами – это хорошая идея?

а) Не стоит привлекать кого-то со стороны.

б) Нет, какие там инфлюенсеры – подростки да фрики!

в) Да, у них есть аудитория, которая может пересекаться с вашей целевой.

Да, инфлюенсеры дошли и до TikTok. Сотрудничество с лидерами мнений даст вам возможность законнектиться с их аудиторией и извлечь выгоду из их творчества и уникального стиля. 

Вот, например, недавний пример из мира самоизоляции. Компания, специализирующаяся на продуктах по уходу за телом, запустила челлендж ownthecurve с помощью Эддисон Рэй, у которой в TikTok больше 40 миллионов подписчиков.

Когда пользователи видели ролик, они кликали по хештегу и переходили на его страницу. А там уже видели, кто проспонсировал этот челлендж.

-6

Челлендж, конечно, это только одна форма сотрудничества с инфлюенсерами, пусть и самая эффективная. Есть и другие: 

  • Управление аккаунтом. Разрешите тиктокеру публиковать контент прямо из вашего аккаунта. Как правило, такие ролики продвигаются на обоих аккаунтах: и у вас, и у инфлюенсера.
  • Поддержка. Одно или несколько видео, где инфлюенсер положительно отзывается о вашем товаре или обозревает его.
-7

Вне зависимости от того, в какой форме вы хотите сотрудничать с инфлюенсерами, вам пригодятся общие советы: 

  • Найдите правильного человека. Проанализируйте лидеров мнений. Учитывайте не только размер аудитории, но и её состав, а также ценности самого тиктокера. Выберите одного или пару инфлюенсеров и выстройте с ними отношения, основанные на доверии и уважении. 
  • Будьте достоверны. Ценность инфлюенсеров заключается в том, что у них есть своё, частное мнение, которое аудитория любит и уважает. Чтобы быть эффективным партнёром, дайте им творческую свободу. Пусть создают такой контент, что, по их мнению, органично впишется в их профиль. Вместе продумайте план игры, но не переборщите с контролем.
  • Оцените воздействие. Как и во всех аспектах вашей стратегии, здесь нужно помнить о цели. Отслеживайте результаты вашего взаимодействия: будь то продажи, рост аудитории или участие в челлендже. Так вы узнаете, приблизила ли коллаборация вас к цели или, наоборот, отдалила.

И последнее по инфлюенсерам. Все партнёрские видео выделяются тегом sponsored. Это правило платформы.

4. Нужно ли постить праздничные видео?

а) Нет, видеопоздравления уже всем надоели.

б) Да, это стандартный маркетинговый приём – постить поздравления.

в) Да, но поздравления – это не вариант.

Ответ: в

Вернёмся к природе TikTok. Да, это соцсеть для забавных видюшек, среди которых могут быть познавательные ролики. А теперь представляем вам ещё одну особенность. К каждому празднику TikTok приурочивает благотворительную акцию. Например, к 1 июня, Международному дню защиты детей соцсеть объединилась с благотворительным фондом «Арифметика добра», чтобы осветить важность поддержки сирот. Организаторы запустили марафон позитивных видео, в которых люди благодарили людей, которыми они дорожат. 

Обычно такие видео не становятся популярными, это не формат, их никто не ищет и не ждёт. Но челлендж дал возможность пользователям поделиться частичкой добра и узнать больше о поддержке сирот, кликнув по хештегу ДеньЗащитыДетей.

-10

Каждый бренд должен отслеживать предстоящие события и праздники, особенно те, что связаны с вашими продуктами и историей бренда.

Используйте календарь контента, чтобы спланировать особые ролики и не упустить ни одного повода для привлечения интереса аудитории. 

5. А что насчёт тьюториалов?

а) Почему бы и нет.

б) Нет, слишком маленькая длина видео.

в) Нет, не формат.

Ответ: а

Пусть TikTok – это не YouTube, здесь не будут искать, как правильно забить гвоздь или разобрать ноутбук, но другие темы вполне можно осветить в 60-секундном ролике. 

Макияж, готовка, фитнес – эти темы наиболее популярны в TikTok, но это необязательно ими ограничиваться. Продаёте электронику – покажите, как наклеить плёнку без пузырей или почистить разъёмы от пыли, товары для хобби – какие-нибудь базовые стежки или петли. Возможности безграничны! Всё, что угодно, можно упаковать в тьюториал[тут нужна ссылка на предыдущую статью про видеообзоры и инструкции, но она в этой же пачке, так что ссыли нет ещё ], если позаботиться о динамике и яркой картинке. А если вам не хватает минуты, разбейте видео на несколько частей.

6. Что лучше постить: контент о вечном или реакцию на конкретные события?

а) Сеем разумное, доброе, вечное, что будет всегда актуально.

б) Немного того, немного сего.

в) Быстро реагируем на всё, что происходит, ловим тренды.

-12

Ответ: б

TikTok – это почти отдельный мир. Вы слышали о рисовании носом, переодевании по щелчку, танцах с клонами и нырянии в кружку? Это всё внутритиктоковые тренды. Но и внешний мир влияет на повестку соцсети. Поп-культура и основные новости проникают в ролики, обретая здесь новую жизнь. 

Отличный пример сёрфинга по трендам – аккаунт уважаемой газеты Washington Post. В газете со 140-летней историей нашёлся работник, который изучил тренды TikTok и стал создавать контент на злобу дня. Чем собрал полмиллиона подписчиков и 23 миллиона лайков.

-13

Вы тоже можете продвинуться на актуале. Главное, адаптируйте его под гласные и негласные правила платформы и ваш образ.

7. Фирменный фильтр будет вам полезен?

а) Да, можно попробовать.

б) Да, но это сложно, нужны хорошие спецы.

в) Нет, это просто красивая фишка.

Ответ: б

В TikTok, как и в Instagram со Snapchat, вы можете создать собственные фильтры и маски. Можно даже брендовые. Но сделать это непросто, без хорошего AR-дизайнера ничего не получится. И создание занимает много времени. Часто их не позапускаешь. Так что выпуск маски или фильтра можно приурочить только к какому-нибудь крупному событию. Запуску продукта, например.

Но когда всё сделано правильно, фильтры могут повысить узнаваемость бренда и расширить вашу аудиторию, а также сгенерировать тонну брендированного контента от ваших подписчиков и фанатов.

8. Стоит ли постить видео с клифхенгером, незаконченное, с обещанием продолжения в следующем ролике?

а) Конечно! Отличный способ привлечь внимание и заинтриговать. 

б) Нет, это не сработает.  

в) Ну, у сериалов это работает, почему бы и не попробовать.

-15

Ответ: б

Этот ход раздражает людей, если честно. У отдельных пользователей он иногда срабатывает, когда они предлагают что-то реально крутое и уникальное. Но брендам такое точно не простят.

Подытожим

На самом деле, стопроцентной гарантии, что зайдёт, а что нет, вам никто не даст. Даже Филиппу Киркорову удаётся прорываться в рекомендуемое.

-16

Наши ответы – это то, что мы подметили за время существования TikTok: тенденции, особенности и всякое такое. Зайти в рекомендованное и стать популярным может абсолютно любой ролик. Но у тех, про которые мы рассказали, шансы максимальны.


Если вы не уверены в своих силах, закажите SMM-продвижение в Olprime. Мы работаем и с TikTok.

Смотрите также: