Маркетплейс – это электронная площадка, размещающая продукцию других магазинов, дополнительно предоставляющая услуги приёма оплаты, доставки и возврата, инструментов для продвижения и так далее. Это очень удобный канал продаж, однако торговля на маркетплейсах имеет свои достоинства и недостатки.
Плюсы:
- Посещаемость сервисов – сотни тысяч человек в день. У наиболее устоявшихся постоянные покупатели исчисляются миллионами;
- У многих площадок есть свои склады;
- Часто доставка выполняется самим сервисом в пункт выдачи;
- Отправка может осуществляться и за границу;
- Маркетплейсы выступают в роли платёжных агентов, что позволяет не применять кассовое оборудование;
- Ряд площадок допускают отсутствие интернет-магазина;
- Дополнительные услуги и сервисы для продвижения, встроенные в сайты;
- При правильной ценовой политике продажи на маркетплейсах могут стать основным каналом сбыта товара.
- У многих площадок обширный каталог, который имеет продукцию разных категорий.
Минусы:
- Комиссия от 3 до 70%;
- Бизнес на маркетплейсах предполагает наличие ИП или регистрации как юрлицо;
- Продавцам приходится доказывать права на сбыт товара той или иной марки;
- Требуется электронный документооборот;
- Сотрудничество предполагает совместные акции, скидки и программы лояльности;
- Возможные штрафы за нарушение условий договора.
На каком маркетплейсе лучше начать? Список критериев, исходя из которых, стоит выбрать площадку
- Размер комиссии. Есть сервисы с процентом 3-5, а бывают от 30 и выше.
- Оплата товара. Проще будет, если площадка выступает в качестве платёжного агента.
- Доставка и возвраты. У многих маркетплейсов есть свои пункты самовывоза или постаматы, куда осуществляется доставка. В этот же офис покупатель может вернуть товар. Хорошо, если такие пункты есть не только в России, но и за границей.
- Тема площадки. Бывают общие сервисы или узконаправленные. Стоит изучить, что лучше продавать на том или ином маркетплейсе.
- Вариация форматов работы. Поставщик сам должен решить, необходимо хранение товаров на складе маркетплейса или подрядчик сам привезёт продукцию до сортировочного центра.
- Частота выплат. Одни готовы выплачивать средства с продаж на следующий день, другие пару раз в месяц.
- Регистрация. Как начать, количество запрашиваемых документов, срок рассмотрения заявок, строгость модерации.
- Требования к продавцам. У площадок есть свои условия для работы, которые необходимо соблюдать.
- Удобство функционала и продвижения. Как добавляют товары, какие бывают поддерживающие сервисы, есть ли доступ к аналитике, возможные варианты повышения рейтинга.
- Статистика: количество посещений в неделю/месяц/год, постоянные покупатели и т.д.
Размещение товаров на маркетплейсе
После выбора подходящей площадки необходимо изучить правила. У каждого маркетплейса есть свои нюансы, которые стоит соблюдать, чтобы попасть туда. Некоторые сервисы не работают с физическими лицами или самозанятыми.
Для начала сотрудничества обычно заполняют первичную форму регистрации, после чего маркетплейс может запросить подробности о бизнесе, разного рода документы, вроде сертификатов на товар или разрешение от правообладателя, а потом рассматривать заявку в течение нескольких дней или недель.
Это главный пункт в работе, от него зависит как быстро получится вывести товар на маркетплейс.
Также необходимо изучить требования к выкладке продукции, если выгрузка со своим товаром планируется вручную. В противном случае модерация может затянуться.
Проще выбрать площадку, которая позволит интегрировать интернет-магазин автоматически. Так запустить старт торговли можно, избежав ошибок, а значит быстрее.
Как продавать товар на маркетплейсе
У площадок много встроенных инструментов для повышения продаж. Ими нужно пользоваться.
- Некоторые сервисы показывают покупателям сначала дешёвые товары, поэтому важно проводить правильную ценовую политику и внимательно относиться, если маркетплейс предлагает рекомендованную цену;
- Стоит пользоваться инструментами общения с клиентами: отвечать в чатах, реагировать на отзывы и получать другую обратную связь;
- Многие маркетплейсы предлагают устанавливать скидки или участвовать в акциях площадки;
- Реклама внутри сервиса. За отдельную плату можно настроить показ товаров в первых рядах.
Помимо этого, стоит:
- Следить за количеством продукции на складе, чтобы минимизировать отмены;
- Поставлять качественный товар, чтобы не было возвратов;
- Использовать внутренние сервисы аналитики;
- Вовремя реагировать на заявки и задавать интервал отгрузки заказов согласно своим возможностям.
Если у вас нет времени заниматься и следить за всеми изменениями на подобных электронных площадках, то мы как агентство предлагаем наши комплексные услуги по продвижению на маркетплейсах.