Найти тему
Red Radiance

Как продавать на маркетплейсах?

Оглавление

Маркетплейс – это электронная площадка, размещающая продукцию других магазинов, дополнительно предоставляющая услуги приёма оплаты, доставки и возврата, инструментов для продвижения и так далее. Это очень удобный канал продаж, однако торговля на маркетплейсах имеет свои достоинства и недостатки.

Плюсы:

  • Посещаемость сервисов – сотни тысяч человек в день. У наиболее устоявшихся постоянные покупатели исчисляются миллионами;
  • У многих площадок есть свои склады;
  • Часто доставка выполняется самим сервисом в пункт выдачи;
  • Отправка может осуществляться и за границу;
  • Маркетплейсы выступают в роли платёжных агентов, что позволяет не применять кассовое оборудование;
  • Ряд площадок допускают отсутствие интернет-магазина;
  • Дополнительные услуги и сервисы для продвижения, встроенные в сайты;
  • При правильной ценовой политике продажи на маркетплейсах могут стать основным каналом сбыта товара.
  • У многих площадок обширный каталог, который имеет продукцию разных категорий.

Минусы:

  • Комиссия от 3 до 70%;
  • Бизнес на маркетплейсах предполагает наличие ИП или регистрации как юрлицо;
  • Продавцам приходится доказывать права на сбыт товара той или иной марки;
  • Требуется электронный документооборот;
  • Сотрудничество предполагает совместные акции, скидки и программы лояльности;
  • Возможные штрафы за нарушение условий договора.

На каком маркетплейсе лучше начать? Список критериев, исходя из которых, стоит выбрать площадку

Маркетплейс WILDBERRIES
Маркетплейс WILDBERRIES
  1. Размер комиссии. Есть сервисы с процентом 3-5, а бывают от 30 и выше.
  2. Оплата товара. Проще будет, если площадка выступает в качестве платёжного агента.
  3. Доставка и возвраты. У многих маркетплейсов есть свои пункты самовывоза или постаматы, куда осуществляется доставка. В этот же офис покупатель может вернуть товар. Хорошо, если такие пункты есть не только в России, но и за границей.
  4. Тема площадки. Бывают общие сервисы или узконаправленные. Стоит изучить, что лучше продавать на том или ином маркетплейсе.
  5. Вариация форматов работы. Поставщик сам должен решить, необходимо хранение товаров на складе маркетплейса или подрядчик сам привезёт продукцию до сортировочного центра.
  6. Частота выплат. Одни готовы выплачивать средства с продаж на следующий день, другие пару раз в месяц.
  7. Регистрация. Как начать, количество запрашиваемых документов, срок рассмотрения заявок, строгость модерации.
  8. Требования к продавцам. У площадок есть свои условия для работы, которые необходимо соблюдать.
  9. Удобство функционала и продвижения. Как добавляют товары, какие бывают поддерживающие сервисы, есть ли доступ к аналитике, возможные варианты повышения рейтинга.
  10. Статистика: количество посещений в неделю/месяц/год, постоянные покупатели и т.д.

Размещение товаров на маркетплейсе

Описание маркетплейса Беру.ру
Описание маркетплейса Беру.ру

После выбора подходящей площадки необходимо изучить правила. У каждого маркетплейса есть свои нюансы, которые стоит соблюдать, чтобы попасть туда. Некоторые сервисы не работают с физическими лицами или самозанятыми.

Для начала сотрудничества обычно заполняют первичную форму регистрации, после чего маркетплейс может запросить подробности о бизнесе, разного рода документы, вроде сертификатов на товар или разрешение от правообладателя, а потом рассматривать заявку в течение нескольких дней или недель.

Это главный пункт в работе, от него зависит как быстро получится вывести товар на маркетплейс.

Также необходимо изучить требования к выкладке продукции, если выгрузка со своим товаром планируется вручную. В противном случае модерация может затянуться.

Проще выбрать площадку, которая позволит интегрировать интернет-магазин автоматически. Так запустить старт торговли можно, избежав ошибок, а значит быстрее.

Как продавать товар на маркетплейсе

У площадок много встроенных инструментов для повышения продаж. Ими нужно пользоваться.

  • Некоторые сервисы показывают покупателям сначала дешёвые товары, поэтому важно проводить правильную ценовую политику и внимательно относиться, если маркетплейс предлагает рекомендованную цену;
  • Стоит пользоваться инструментами общения с клиентами: отвечать в чатах, реагировать на отзывы и получать другую обратную связь;
  • Многие маркетплейсы предлагают устанавливать скидки или участвовать в акциях площадки;
  • Реклама внутри сервиса. За отдельную плату можно настроить показ товаров в первых рядах.

Помимо этого, стоит:

  • Следить за количеством продукции на складе, чтобы минимизировать отмены;
  • Поставлять качественный товар, чтобы не было возвратов;
  • Использовать внутренние сервисы аналитики;
  • Вовремя реагировать на заявки и задавать интервал отгрузки заказов согласно своим возможностям.
Если у вас нет времени заниматься и следить за всеми изменениями на подобных электронных площадках, то мы как агентство предлагаем наши комплексные услуги по продвижению на маркетплейсах.