Найти в Дзене
rockanews

Рока женское лицо

Как трансформировался женский имидж в истории рок-музыки.

Порой внешность, дарованная от природы, не обязывает к работе. Фотомодели совершенно не обязательно извлекать интегралы, или уметь начертить трехмерную модель электровеника. Но, когда они начинают петь это дико украшает рок-н-ролл. Музыка отличный способ достичь подиумов самого высшего порядка, между тем это огромный труд, который взваливают красотки на свои плечи.

Первое значительное женское имя в Зале славы рок-н-ролла появилось в 1987 году - имя это Aretha Franklin. Заслуги Королевы Соула начались ещё в 1956-м. Отметим, что честь оказаться в Зале славы может быть оказана на ранее, чем через 25 лет после выхода первого сингла. И касаясь нашей темы нашей статьи, надо сказать, что Франклин это больше про музыку, а не про имидж.

Aretha Franklin - первая женщина в Зале славы рок-н-ролла
Aretha Franklin - первая женщина в Зале славы рок-н-ролла

50 и 60-е годы прошлого столетия - это, конечно, эпоха законченного мачизма - Пресли, Леннон-Маккартни, Моррисон, Плант.

Например, The Mamas & The Papas исполняли великие песни, но многие их слушатели и фэны, явно хотели видеть на сцене более зажигательное шоу, не смотря на все выдающиеся достоинства вокалисток Мишель Филлипс (Michelle Phillips) и Касс Эллиот (Cass Elliot).

Отметим, что The Mamas & The Papas в полном составе вошли в Зал славы рок-н-ролла, равно как и дуэт Ike & Tina Turner, и женское трио The Supremes с очаровательной Дайаной Роз (Diana Ross). В этой же компании находятся пионеры R&B Лаверн Бейкер (LaVern Baker) и Этта Джеймс (Etta James). При всем их значении для формирования и развития рок-жанра, имидж - тут не решал, он был далек от тех стандартов, которые уже не меняются в роке лет 40.

Ike & Tina Turner: стильно, но очень консервативно
Ike & Tina Turner: стильно, но очень консервативно

Все изменилось, когда парижская весна 1968 года, которая едва не снесла буржуазные устои в Европе, не дала свои плоды. Ультpалeвые идеи начали укореняться в текстах рок-групп постмодернистской направленности, которые зародились в нью-йоркском андерграунде. В итоге революция в имидже произошла в клубе CB/GB. Кожаные куртки и синие джинсы Ramones навечно вошли в гардероб рок-групп, а сeкcaпильнaя, в безумно-непpиcтoйных нарядах Дэбби Харри (Debbie Harry) показала какой должна быть фронтвумен в рок-группе.

У солистки Blondie все получилось, и петь в модном бенде, и создать неповторимо привлекательный образ с каждым новым выходом на сцену. Времена нечесаных хиппи в образе Джэнис Джоплин и брутальных рок-басисток в кожаных штанах, как Suzi Quatro - безвозвратно ушли.

Wendy "O" Williams фронтвумен Plasmatics пошла еще дальше, сказалась её прежняя работа в специфических ночных клубах. Тем не менее, свою номинацию на премию Грэмми за лучший женский рок-вокал в 1985 году она получила.

Самое цензурное фото Wendy "O" Williams.
Самое цензурное фото Wendy "O" Williams.

В настоящем моменте образ Дэбби Хэрри и Wendy "O" Williams смогла идеально трансформировать вокалистка The Pretty Reckless Тейлор Момсен (Taylor Momsen). В одном интервью, на вопрос где вы покупаете свои наряды Тейлор честно ответила: "Стpиптизеpcкие магазины в основном".

Taylor Momsen знает толк в нарядах
Taylor Momsen знает толк в нарядах
ЦИТАТА
Тейлор Момсен об имидже:
"Мне нравится мода. Мне нравятся темные цвета. Мне нравится макияж. Особенно черная подводка для глаз, но использую и красный макияж. Обожаю туфли на платформе".

Ради музыки Момсен, девушка, как она утверждает с российскими корнями, бросила успешную карьеру в Голливуде. Вот это по-рокерски не правда ли? Всё это, конечно носит условный характер, да и свет клином на ней не сошелся.

На рок-сцене сейчас есть на кого сильному полу посмотреть и что послушать одновременно. Это и Hayley Williams из Paramore, и Arrow de Wilde из Starcrowler и Poppy. И все говорит о том, что в ближайшие годы, мужская половина рискует сильно потесниться.