Речь пойдет о родительской любви, которая подарила испанскому городу Валенсия богатейшее монументальное наследие. История достаточно витиеватая и я разделю ее на 2 части.
Маркиз де Сан Хуан Ромеро родился в 1871 году в Валенсии в семье зажиточного торговца шелком. Дон Хуан получил прекрасное образование и быстро приумножил родительский капитал.
В тридцать с небольшим лет он стал богатым жителем города. Маркиз слыл большим филантропом. Он помогал больницам, строил приюты для бездомных и школы для детей из бедных семей. Дон Хуан счастливо женился на девушке из благородного семейства донье Мариане Кончес.
Вскоре судьба подарила молодой чете любимого и желанного сына. Гордые счастливые родители назвали первенца в честь отца Хуаном. Чуть позже у молодой четы появилось еще двое детей, и к несчастью оба умерли в младенчестве.
Опечаленные родители все силы и любовь направили на воспитание первенца, храня его как зеницу ока. Они мечтали, что молодой маркиз будет продолжать коммерческое дело и семейную благотворительность. Однако, судьба уготовила им новый страшный удар. Когда сыну исполнилось 20 лет, он был убит на дуэли.
Хуан и Мариана были погружены в глубочайший траур и беспредельную печаль. Похороны юноши были особо пышными, посмотреть на которые собрался весь город. На первую годовщину после похорон, панихида была ещё более богатой, с концертом большого оркестра с музыкой Моцарта, об этом даже написали в газете Феникс.
Безутешный отец решил увековечить память о погибшем сыне и обратился в городскую мэрию на выкуп территории на новом центральном кладбище, чтобы построить там первый величественный архитектурный пантеон.
Семейная чета решила оставить в нем прах любимого сына и в будущем, после их смерти, также быть захороненными вместе с останками наследника, чтобы всем троим соединиться в нем навсегда.
Дон Хуан был дальновиден и заранее составил завещание, в котором отчислял огромную сумму на уход за пантеоном, на 100 лет вперед!
В постройке величественного сооружения были заняты известные архитекторы. После одобрения проекта обоими родителями, где скульптуры должны были иметь реальный размер в человеческий рост, на кладбище появился высокий белый обелиск из итальянского мрамора.
В центре стелы высечен портретный барельеф сына, у подножия разместили саркофаг из белого каррарского мрамора. Саркофаг грациозно обнимает печальная юная дева – символ невинной юности. Левая и правая фигурные части от обелиска из черной яшмы. Это прибежище для будущих останков родителей.
На обелиске выбита надпись со словами "Родительская любовь и забота готовили сыну блестящее будущее, надежда и вера улыбались счастливым любящим родителям. Провидение было слишком строгим и отняло сына в середине его цветущей юности. Этот памятный монумент хранит останки сына и его родителей, как утешение всем троим не разлучаться больше никогда."
Пантеон полон символических скульптур, с элементами греко–римской культуры, почитателем который был маркиз. Здесь можно увидеть дерево, вырванное с корнем, символ преждевременной смерти юноши.
Дама с букетов цветов, опущенных вниз, представляет утерянную надежду, а разломанный на части якорь разорванную нить жизни. Песочные часы с короной из маковых головок – символ вечной жизни, а погасший факел и пять звезд, все это символы бренности и скоротечности земной жизни.
Фамильный пантеон действительно вошел в историю, став примером родительской любви и заботы не только для горожан, но и уникальным первым погребальным монументом, отразившим семейную трагедию. Однако, это еще не конец. У этой истории есть красивое романтичное продолжение и в следующей статье я расскажу, что случилось дальше.
Оригинальность текста 100% Друзья, вам понравилась история? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии! Благодарю за внимание, вы помогаете каналу расти!