Найти тему
Ефим Колёсов

90 000 км, Lada Vesta, ИТОГ

В редакции журнала "За рулем" оценили состояние своей корпоративной Lada Vesta после пяти лет эксплуатации. За это время одометр автомобиля преодолел отметку в 90 тысяч километров.

Для начала - о внешних потерях машины. Хром на переднем бампере окислился и потерял вид, и это произошло после первой московской зимы. То же самое произошло с эмблемой на решетке радиатора.

Фары ближнего и дальнего света сильно поцарапались, хотя сам свет оставался хорошим. 35-ваттные фары в противотуманных цистернах оказались очень слабыми, их функции не выполняются.

В первый год езды на капоте появились сколы. Однако, несмотря на не защитный тип покрытия, оно выполняло свою защитную роль: в этих местах нет даже следов коррозии. На металлических непроницаемых порогах, несмотря на постоянный контакт с дорожными реагентами и грязью, также нет признаков ржавчины.

После 90 тысяч километров эргономика салона не подвела. Никаких посторонних шумов, скрипок - тех самых «сверчков», которые раздражают водителя во время вождения. Сиденья сохранили свою функциональность, обивка не красная и хорошо очищается при химической чистке.

Дисплей панели приборов, по мнению авторов обзора, оказался довольно мрачным.

Температурный индекс антифриза допускает отклонения в обоих направлениях, поэтому данные можно назвать точными только условно. Регулярно скачет яркость подсветки на магнитоле без видимых причин.

На редакции Lada Vesta обогрев всех стекол и зеркал неудачен: на самом деле они привязаны к одной клавише.

В одну зиму обогрев заднего стекла просто сломался - отвалился провод. Ветровое стекло всегда оттаивает прошлой зимой. На универсалиях эта проблема теперь решена с помощью разделительных кнопок.

В какой-то момент пластиковая часть антенны слетела, видимо, после встречи с веткой.

Дилер признал это гарантийным случаем и заменил его бесплатно. Оказывается, штатная застежка была перетянута - это заводской брак, из-за которого треснул пластик.

Были проблемы и с поворотниками. Они оказались негерметичны, поэтому производитель получил их по гарантии, даже в зеркале вместе с окрашенной накладкой. После следующей поломки через пару лет заменили только сами поворотники. По истечении срока гар были проблемы с поворотниками. Они оказались дырявыми,

поэтому производитель поменял их по гарантии, и впервые - даже зеркала вместе с окрашенной накладкой. После очередной поломки только сами поворотники заменили через пару лет. По истечении гарантийного срока левый указатель поворота снова сломался.

Пятилетняя эксплуатация показала, что Веста значительно потребляет масло, и его марка и качество никак не влияют на это. За 10 тыс. Км уровень упал до минимума. В оставшиеся 5 тыс. Км до следующей замены необходимо добавить пару литров.

-2

Но в то же время автомобиль в меру расходует бензин: даже в сильных пробках не более 10 литров на 100 км.

На шоссе, расход падает до 5,5 л. Можно использовать 92-й бензин, но все же предпочел 95-й.

АМТ придется привыкнуть к стандартной коробке. После появления прошивки 2.0 работа стала проще. Тем не менее, он не может быть официально установлен на уже проданных моделях. В то же время это уменьшает ресурс адгезии.

После 38 тыс. Км, на автомобиль была надета усиленная муфта. До него были установлены еще два комплекта. Сейчас возникают проблемы: проскальзывание при переключении передач, ухудшение ускорения .антийного обслуживания левый поворотник сломался вновь.

Эксплуатация Веста значительно расходует масло. За 10 тысяч км уровень упал до минимума. До следующей замены пару литров приходится долить.

Даже при серьезных пробках не больше 10 литров на 100 км. По трассе расход падает до 5,5 литров. Можно использовать 92-й бензин, но предпочтителен все же 95-й.

К штатной коробке АМТ придется привыкать. После появления прошивки 2.0 эксплуатация стала легче. Однако официально ее установить на уже проданные модели нельзя. При этом она сокращает ресурс сцепления. После 38 тысяч км на автомобиль поставили усиленное сцепление. До него было установлено еще два комплекта.

Сейчас чувствуются проблемы: пробуксовки при смене передач, ожидающие разгона.

-3

Подвеска несколько изношена, что логично при таком пробеге, но пока нет явных признаков замены деталей. Передние тормоза были заменены, до этого колодки обновлялись дважды, а тормозные диски - один раз. Задние тормоза заводские, у них хороший ресурс.

На 30 тыс. Км возникли проблемы с выхлопной системой: трасса потеряла герметичность. На 60 тыс. Км была заменена вся его средняя часть: труба с резонатором к задней части глушителя.

В целом, несмотря на эти недостатки, Lada Vesta оказалась неплохой. Машина была всегда в пути. Самое слабое звено, журналисты назвали роботизированную коробку передач из-за необходимости часто менять сцепление.

Авто
5,66 млн интересуются